самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Математический кружок: периметр

На кружках 5-6  классов мы с детьми решали задания олимпиады "Кенгуру"
Мне очень понравилась 13 задача ( вариант 2013 года )


Маша нарисовала на квадратных листках бумаги несколько фигурок (их стороны параллельны краям листа).



Сколько из них имеют такой же периметр, как и сам лист бумаги?


 И я подумал, что в начальной школе дети в основном находят периметры "хороших" фигур - квадратов и прямоугольников.
А смогут ли они найти периметр произвольных фигур-букв?
Поэтому на кружках 1-4 классов в субботу мы считали периметры фигур,
которые я нарисовала на бумаге в крупную клетку



Считали мы, конечно, по-разному.
Первоклассники отмечали каждую клетку, двигаясь по кругу.
И все равно сбивались и расстраивались



Третьеклассники сами рисовали задания в тетради и считали отрезками.
И тоже много ошибались. Умножать научились, а как складывать позабыли.


Кстати, перерисовать фигуру по клеточкам некоторым детям и в третьем классе непросто.
Они зеркалят и две клеточки становятся у них одной или тремя.


А с четвероклассниками уже можно было поговорить о том, что периметр можно иногда найти и без суммирования сторон,
сравнивая периметр с периметром квадрата, в который  все  фигуры вписаны.

А бонусом занятия была работа на математических планшетах (геодосках).
Поэтому ребятам хотелось поскорее получить правильный ответ.

PS Не только мне понравилась эта задача. Задача вошла во вступительную работу в 5 класс Новой школы (задание номер 13)

Tags: Кенгуру, кружок, математика для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments