klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Начальная школа: выбираем пособия для летних занятий

До летних каникул остается совсем мало времени, и у меня на почте стали появляться  письма с вопросами о том, как летом самостоятельно, без репетиторов и летних математических школ, заниматься с ребенком.

Первый вопрос.
Можно ли заниматься на даче или на морском курорте?
Можно. Но.
Сначала нужно дать ребенку отдохнуть, выспаться, поиграть в свои любимые игры, почитать, порисовать и тд.
Причем, одному ребенку для восстановления сил хватит и пары недель ,
а другому, возможно, понадобится два месяца.


Хотя математикой, как известно, можно заниматься  в игровой веселой форме на воздухе.
Я тут недавно рисовала дошкольникам задачки из книги Колосова на асфальте.
Они и не восприняли рисунки, как задачи.


Кстати, карточки Колосова с маркером очень удобно брать с собой в самолет или в поезд.


  У издательства "Речь" есть целая серия карточек с маркерами и не только по математике
Развивающие наборы с маркерами для детей

Можно совместить математику с ботаникой
А можно с географией или историей
В этом вам помогут пособия Захаровой для 2-4 классов

 ;

Только подойдите к заданию творчески, устройте, например, квест,
а не просто заполняйте с ребенком таблички в рабочих тетрадях.

Второй вопрос.
Вы уезжаете с ребенком на все лето.
Например у некоторых моих знакомых  есть квартиры на юге,в том числе и заграницей.
Значит надо уже сейчас покупать книжки и рабочие тетрадки для занятий.
А как разобраться в современном многообразии пособий и книжек?
Я выбираю книжки авторов, мысли которых созвучны моим.
Практически случайно ко мне попала тоненькая рабочая тетрадь Марка Беденко.

Я открыла ее и прочитала первый абзац предисловия для взрослых.
Могу подписаться под каждым словом.

Основная проблема педагогики младшей школы состоит в том,что мы обращаемся к детям на взрослом, а не на детском языке. Нам кажется,что достаточно однажды проиллюстрировать новое математическое понятие и уже можно делать с ним любые абстрактные умозаключения. Между тем, детям нужно много раз в самых разных конкретных случаях "пощупать" новое понятие, и только потом, "сжившись с ним, они могут строить на базе представлений те абстрактные конструкции, которые и составляют школьный курс математики. Попытка перескочить этот этап приводит к тому, что дети механически повторяют пустые для них словесные формулы из учебника, даже не пытаясь представить себе суть задания. Такое обучение приводит к катастрофе при попытке решения любой нетривиальной или просто давно не встречающейся задачи.

Поэтому рекомендую, как эти две тетрадки Беденко




Так и другие, которые вы сможете найти в магазинах
(например летние задания)

Хороши также две тетрадки Истоминой



На них написано 4 класс, но многие задания подходят и для младших детей, особенно пространственные задачи.
У Истоминой также есть хорошие тетрадки по комбинаторным и логическим задачам.

Рекомендую также распечатать листочки с заданиями "Кенгуру" прошлых лет.
https://mathkang.ru/page/files-k
Только, чтобы создать у ребенка настроение успеха, дайте третьеклассникам задачи второго класса.
А для первоклассников сделайте "нарезку" избранных задач варианта второго класса.
Выкладываю вариант, который я давала первоклассникам



Кстати, во все задачи  "Кенгуру" можно поиграть: завязывать узлы на веревочках, загибать пальцы на левой и правой руках, как изображено на рисунках, разрезать открытку, а потом складывать ее, вырезать кружочки, накладывать друг на друга и прокалывать гвоздиком и тд

Вопрос третий.
Нестандартные  подходы.

Я уже писала, как мы играли с детьми на кружке 3 класса
https://klarissa45.livejournal.com/62089.html
У нас был математический театр.

Удивительно, но задача 3 из того старого поста попалась детям на прошлой неделе в тестировании , которое я проводила  в одном из вторых классов. Они и не знали, как к ней подступиться. Им казалось,что если  минутная стрелка показывает 15 минут, 30 минут или 45 минут, то часовая продолжает находиться на месте.



У них в классе над доской висят стрелочные часы. Но они никогда не задумывались над тем, что когда часовая стрелка сдвигается на одно маленькое  деление, минутная проходит 12 минут.
После моих слов одна девочка минут пять безотрывно смотрела на часы.
Купите книжку


и она будет очень полезной для учеников 2-3 классов, хотя в названии стоит 5-7 лет.
Можно поставить пьесу про привидение в старинном замке, а можно про остров сломавшихся часов.
Книжка  поможет вам изготовить реквизит для такого спектакля.

Про настольные игры знают все родители.
Но все ли понимают, что настольные математические игры не являются развлечением, как игровой планшет?
Эти игры надо покупать как учебные пособия, а не в награду за что-то.
Мы вовсю играем на кружке в "Делиссимо", а новенькая девочка никак не разберётся в дробях, потому что мама обещала купить игру  только  после выполнения норматива по художественной гимнастике.


Вопрос четвёртый.
Как научить ребенка решать задачи?

Привожу статью, которая тоже мне очень созвучна.
Десять советов от  учительницы  школы имени Карамзина Юлии  Николаевны Корягиной из майского номере журнала "Здоровье школьника"


Tags: игры с мелками, книги, кружок для взрослых, летняя математическая школа, лето в городе, математика для всех, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments