самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Вместе

Периодически я читаю лекции для родителей.
Несколько лет назад меня попросили рассказать о развитии математических способностей

У меня получился такой план лекции:

0. Математика- это жизнь
1. Вместе
2. Подходящая компания
3. Учиться всю жизнь ( родителям)
4. Книги ( и чтение)
5. Игра - естественное состояние ребенка
6. Интересные и полезные выходные с детьми
7. Прикладное значение иностранных языков
8. Путешествия далекие и близкие
9. Компьютер (?)

Потом добавились подпункты про мелкую моторику, игры на клетчатой бумаге,
полезные интернет-ресурсы, непрерывность математического образования,
возвращения к истокам, игры со словами, музыка и математика,музейная педагогика,
театр, гиперактивность и математика, физики и лирики, мальчики-девочки,раннее развитие,
выбор начальной школы, математические олимпиады, занятия по Скайпу и тд

И стало понятно, что по каждому пункту надо делать отдельную лекцию.


И даже не лекцию, а мастер-класс,чтобы можно было поиграть с родителями в настольные, подвижные,пальчиковые игры. Рассмотреть географические карты и таблицу Пифагора, покрутить стрелки часов и поскладывать головоломки.

Сегодня у меня было родительское собрание, посвященное летней математической школе, которую мы собираемся устроить в июне в нашей школе для детей, закончивших 1-2 класс.



Будут небольшие группы по 10 человек.
Чистой математики будет один урок. Но все остальное будет крутиться вокруг нее. Спектакли и игры на английском, мастерилки, стенгазеты, ЧГК и тд.

И на этой встрече с родителями ключевой стала тема ВМЕСТЕ.

Потому что опыт этого года показал, что ребенок перестает бояться математику только тогда, когда родители не просто записывают его в математический кружок, который проходит 1-2 раза в неделю.

Увлеченностью математикой дети заражаются не от преподавателя кружка, а  в семье.



У многих родителей, увы, был тоже неудачный школьный опыт общения с математикой.
Но если сейчас, пытаясь помочь ребенку полюбить математику, они смогли  преодолеть свою лень, занятость и усталость, то увлеченность ребенка станет им наградой.

Последние несколько занятий с дошкольниками и первоклассниками я провела на улице.
Мне, в мои 50 лет, беготня и игры с детьми приносят удовольствие.


Но многие ли родители готовы бегать, прыгать и играть с детьми?

Гораздо удобнее пригласить домой аниматоров, нянь и репетиторов.
Устроить ребенка в хорошую школу, хорошую продленку с развивающими кружками
и летом отправить в хороший лагерь.

Пусть работают профессионалы. Это их призвание, и им за это деньги платят.

Я не знаю, как работают другие. Но мне необходимы думающие и ищущие РОДИТЕЛИ.
Которые спрашивают, советуются и находятся в вечном движении.
У таких родителей дети, как правило, любопытные, азартные и интересные для педагога.
И совершают такие дети свои маленькие открытия на каждом занятии математического кружка.
Потому что родители их не просто живут с ними РЯДОМ.
Они все с ними делают ВМЕСТЕ.

Tags: вместесмамой, кружок, летняя математическая школа, малыши и математика, математика для всех
Subscribe

Posts from This Journal “математика для всех” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment