самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Мы на форуме "Город образования" или что такое Lego STEAM для дошкольников

В числе других  победителей конкурса для учителей,
использующих Lego на основных и дополнительных занятиях.
меня пригласили 30-31 августа на форум "Город образования".

На сайте Lego Education  я прочитала:

В этом  году больший упор будет сделан на дошкольное образование. Компания презентует комплексную образовательную программу «Моя Москва», разработанную специально для столичных дошкольников. Сам проект является совместной разработкой LEGO Education и Департамента образования города Москвы. С помощью данного набора дошкольники смогут не только получить игровое решение для развития коммуникативных навыков, математических компетенций и навыков проектной деятельности, но и изучить архитектуру и историю родного города. Познакомиться с «Моей Москвой» участники форума смогут в ходе мастер-классов, которые пройдут на стенде дошкольного образования Департамента образования города Москвы.
Во все дни работы форума каждый желающий сможет попробовать свои силы в проектной деятельности MAKER в зонах LEGO MINDSTORMS Education EV3 и LEGO Education WeDo 2.0 на стенде Робокласс, а также на стенде LEGO Education в практической зоне MAKER для дошкольного образования. В этом году компания подумала и о самых маленьких посетителях форума. Специально для них будет создана игровая зона LEGO «Мосты» в Зоне Б, где с помощью кубиков LEGO® DUPLO® можно посоревноваться в строительстве крепких вантовых мостов.
В дополнение к презентации новинок компании и уже зарекомендовавших себя образовательных решений, в деловой программе форума примут участие генеральный директор LEGO Education International Том Холл и глава департамента дошкольного образования LEGO Education Трина Трейн, которые расскажут об основополагающей концепции развития LEGO Education – обучении через игру и необходимости развития навыков XXI века у детей.

И подумала, что, если внучку все равно не с кем оставить, то такая программа ей вполне подойдет.
Приедем, пару часов построим мосты и вернемся домой.
Я немного беспокоилась, как мы будем добираться общественным транпортом из Зеленограда до ВДНХ.
Потом узнала про 311 маршрутку, идущую от платформы "Останкино" и объезжающую ВДНХ.
Путь, по которому мы должны были пройти с  почти четырехлетним ребенком пешком до 75 павильона, удалось минимизировать.

Немного пугало огромное количество педагогов, которые в первый день ринулись на форум. Но педагоги - это педагоги.
С маленьким ребенком нас везде пропускали без очереди.

Поэтому  мы быстренько зарегистрировались и получили бейджи.

Упрямая Ия категорически отказывалась от бейджа, который ей был жизненно необходим, чтобы не потеряться.
Но тут нам, сам того не ведая, помог глава нашего московского Департамента образования.
Он  пробегал мимо с непоспевающей за ним свитой и слегка затормозил,  с интересом оглядывая мою малышку.
Под начальственным взглядом Ия отвлеклась, и я быстренько надела бэйдж, завязав его узлом сзади,
чтобы он не болтался на уровне коленок ребенка.

Основную площадку
Lego Education мы нашли сразу, она была практически на входе рядом со стендом издательства "Просвещение".


Интересно, что Ия не стала самым маленьким посетителем форума.  На площадке стояла коляска, в которой лежал трехмесячный мальчик, которого периодически выгуливали бабушки-дедушки и кормила грудью мама - экспонент стенда "Моя Москва".

Зато Ия стала первым русским ребенком, на котором испытали новый продукт "Программируемый экспресс".
А я стала первым русским педагогом, который присутствовал на мастер-классе Трины Трейн с этим экспрессом.




Трина носилась по площадке, быстренько собирала детали Лего Дупло, подмигивала моей внучке, подсовывая одни детали и забирая другие. Ия даже не замечала, что с ней общаются по-английски. У маленьких детей нет языковых границ. Они легко понимают интонацию, жесты и чувствуют профессионализм и интерес педагогов.

Я была поражена высоким профессионализмом, азартом и энтузиазмом Трины. Она дирижировала процессом, переключала  внимание малышки со стола на пол, с планшета, который управлял паровозиком, на эмоции этого самого паровозика.
Лего Дупло статично, но на планшете паровозик жевал тортик, плакал, спал и тд.
Ия играя, училась жалеть, любить, осваивала математические навыки,знакомилась с тем,  как работает железная дорога и тд и тп




А Трина, повидав множество детей, за годы своей педагогической практики, отметила усидчивость, внимательность, контактность и креативность нашей девочки.



Трина также рассказала мне, что дошкольное образование и, в частности, воспитатель имеют колоссальное влияние на формирование успешного будущего ребенка, потому что те навыки, которые он получил в дошкольном возрасте, влияют впоследствии на всю его жизнь.
Если ребенок приходит в первый класс, не обладая, к примеру, навыками чтения, либо стесняется отвечать на уроках, то правильнее всего будет переключить его на нужный вектор саморазвития и правильное отношение к самому себе, но сделать это крайне непросто.
В дошкольном образовании все намного проще, ведь педагогам доступны огромное количество инструментов, искреннее детское любопытство и желание познавать мир.
Воспитателю просто необходимо понимать всю правильность образовательного процесса и эмоционального подхода к детям.
А решения LEGO Education  помогут им в этом.








Через пару часов я поняла, что надо менять дислокацию.

И мы пошли искать мосты. Но оказалось, что мостостроение  дошкольникам 4-6 лет не так интересно.
Потому что строительство мостов предполагает работу в команде.







И будет очень полезным для разновозрастных команд детей 6-16 лет и для будущих педагогов.
У нас в школе собираются открывать социально-педагогический класс, вот для них и надо закупать подобные наборы.


Поскольку на мостах мы долго не задержались, то очень удачно успели пообедать до того, как толпа хлынула в столовую.
Мы честно отстояли небольшую очередь, впереди нас стояли фотокорреспонденты с огромными фотообъективами. Корреспонденты очень устали и стояли в очереди молча, в отличие от коллег, которые обменивались впечатлениями, но не от форума, а от посещения педсоветов и собраний.

В час дня мы вернулись на площадку и не уходили с нее до  закрытия.
Откуда у малышки взялось столько сил и энергии?
Ей просто было интересно.
И люди ее окружали замечательные.
Ию фотографировали, снимали на видео, брали интервью.
А она продолжала играть.
В том числе и на стенде "Моя Москва".






Кстати, одним из итогов моего посещения форума оказалось осознание того, что ДУПЛО гораздо привлекательнее и полезнее, чем обычные кубики Лего. Именно подростки, которым  так же как и грудничкам очень нужны тактильные ощущения, чаще зависали на площадках и трогали фигурки.  Одна девушка- старшеклассница играла с Ией в ролевые игры с помощью Лего почти час
Многие взрослые не могли пройти мимо. Воспитательница детского сада тоже включилась в игру нашей девочки. И думаю, что получила не только профессиональное, но и личное удовольствие от игры.

Крупные кубики жизненно необходимы в логопедических и коррекционных группах и классах.
Более того они необходимы взрослым для релакса и расслабления вместо Афабазола и валерьянки.

Поскольку наборы дорогие, то хотелось бы, чтобы в московских и зеленоградских библиотеках были ЛЕГО-комнаты, как в библиотеках некоторых стран Европы, Америки и Азии.


А еще я много общалась с посетителями.
Посетителями были не только педагоги и родители.
Были психологи, бизнес-тренеры, руководители компаний и тд.
Их интересовало, как можно применить Лего Дупло?

Родители и педагоги интересовались методическими материалами и новыми наборами.

Теперь о  Science
Technology
Engineering
                Art
Math
То есть про STEAM.

Если вы просто купите образовательный конструктор Лего Дупло и разложите перед дошкольником лет фигурки и кубики, то это никак его не разовьет. Помните, что говорила Трина о роли воспитателя (родителя)?

Нам нужны подготовленные STEAM -воспитатель и STEAM-родитель.

Чтобы дети исследовали удивительный мир естественных наук, технологий, инженерного дела, искусства и математики. Конструировали аттракционы, игры и места событий,  смогли естественным для себя образом – в процессе совместной игры– узнать о принципах работы зубчатых колёс, причинно-следственных связях и способах решения задач.

Необходимые материалы  можно найти здесь

Tags: ВДНХ, дошкольники, игры, конструктор, куда пойти с детьми, лего, лето в городе, личное, мелкая моторика, подростки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments