Мы решали задачи по двум темам Расстановка знаков и скобок и Математические ребусы
Каждый год я начинаю заниматься с пятиклассниками по-разному. В прошлом году вначале были переправы
https://klarissa45.livejournal.com/77221.html
Два года назад мы долго решали задачи по разным темам вперемежку из сборника Фаркова
В этом году я решила не ставить олимпиадные задачи во главу угла с самого начала.
Я решила показать ребятам,что без умения быстро складывать-вычитать-делить-умножать нельзя получить нужный ответ.
Вот самая простая задача:
Между четырьмя четверками нужно расставить знаки и скобки, чтобы получить все числа от 0 до 10.
Сначало ребята считали задание очень легким, а потом зависали над ним.
И тогда я выходила к доске и объясняла, как можно догадаться или действовать с конца, или перебирать варианты.
Математические ребусы тренируют умение рассуждать, логическое мышление и также стимулируют устный счет.
Кроме того, я увидела, что после лета знакомые дети стали меньше путаться в таблице умножения двухзначных чисел.
Иначе 60 на 12 им не поделить.

Кстати, в учебнике Ивановой таблица умножения на 11 вводится в 3 классе.
И это правильно.
Чтобы решить ребус

надо сообразить, чему должно быть равно У, чтобы при сложении трех У не был перехода через десяток, то есть сумма трех трехзначных чисел оставалась трехзначной. Также полезно записать таблицу сложения трех одинаковых чисел от 0 до 9, потому что лучше держать ее перед глазами, чтобы делать сопоставления на бумаге, а не в уме.
Кстати, решая задачи на расстановки и ребусы мы начали готовиться к школьному этапу ВОШ, который будет проходить в нашей школе 20 октября.
Посмотрите задания прошлых лет для 5 классов и убедитесь сами
Вариант 2016 года
Вариант 2014 года
Вариант 2013 года
PS Задания я брала из книг
Математический кружок
Задачи на смекалку
Числовые ребусы