самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Дети, родители и математический кружок

К сожалению, не все дети ходят ко мне на бесплатный кружок с удовольствием.
Решение математических задач, планшет, кубики, зеркала и математические игры не приносят им удовольствие.

Один пятиклассник под давлением мамы пару раз пришел на кружок и уже две недели не появляется.
https://klarissa45.livejournal.com/124515.html
Сегодня напишу маме на почту. Но боюсь, что она опять начнет мальчика заставлять, а он будет сопротивляться.

Мальчик-семиклассник после того, как на геометрическом кружке я попросила его обобщить задачу для N точек на прямой,
тоже перестал ходить.

Некоторых моих прошлогодних детей родители записали к другим педагогам.
И, возможно, это правильно.
Мой математический напор может напугать застенчивых и медлительных детей.

Гораздо больше меня беспокоят новенькие ученики 2-3 классов.

С второклассниками мы вчера работали на планшетах.
Некоторым детям это скучно. Слово "планшет" вызывает ассициации с компьютером, и руки сами тянутся к телефону.
Стоит мне только отвлечься на ребенка, у которого слабые пальчики и не тянутся резиночки,
как на задней парте другой ребенок начинает играть в телефон.
Новые дети не знакомы с понятием симметрия, и совсем не видят ее.
Бабочки с косыми крылышками кажутся  им нормальными.
Показываю, как исправить на одном планшете  и прошу сделать это на другом.
У ребенка растерянный  вид.  И он сопротивляется моей просьбе.
Сойдет и так, какая разница, какие крылышки.

В общем некоторые дети выходили с занятия разочарованными.
Не так они представляли себе математический кружок.

С третьеклассниками мы решали задачи. Я учила их определять, какие данные можно вычеркнуть, а какие подчеркнуть.
Что такое рассада - неглавное, а то что дан периметр - очень важно.
Мы учились рисовать схемы и ставить вспомогательные вопросы.
https://klarissa45.livejournal.com/127957.html

Некоторые дети были потрясены нешкольной математикой.
А еще тем, что яблоки, умноженные на ящики равны ящикам, умноженным на яблоки
(Кто знает, тот меня поймет.)

Третьеклассники все выбегали с занятия с радостью.
Но у некоторых радость была от решения задач, а у других от того, что занятие наконец закончилось.
Одни удивлялись, что 45 минут пролетели так быстро, а другие с облечением убирали тетрадку в портфель.

И после всего вышеописанного возникает вопрос.
Что делать родителям, ребенок которых не хочет ходить на кружок.
Заставлять? Убеждать? Подкупать?  Временно не водить?

Вот тут, к сожалению, не могу дать один совет на всех.
Все дети и родители очень разные.
С каждым ребенком нужно разбираться отдельно в присутствии родителя.

Возможно, в группе 20 человек ему заниматься трудно и нужна ему мини-группа.
Возможно, ребенок устает за неделю и в субботу ему тяжело даже натягивать резиночки.

Могу сказать только одно.
Если вы выбираете кружок по сарафанному радио или интернету, то познакомьтесь сначала с педагогом.
Узнайте, сколько ему лет, сколько у него родных детей, с детьми какого возраста он работает и какова его педнагрузка в неделю.

И будьте готовы к тому, что ваш ребенок не захочет ходить на математический кружок.
Это нормально.
Ребенок имеет на это право.


А если вы хотите, чтобы ребенок увлекся математикой, то занятия  45 минут раз в неделю мало.
Надо создать дома развивающую среду.
Настольные игры, журнал "Квантик", геодоски (большая и маленькая), кубики Никитиных,
хорошие конструкторы, художественные книжки с картинками и тд и тп.
Читайте ребенку на ночь книжки Левшина.
И приходите ко мне на лекции и занятия для родителей.
https://klarissa45.livejournal.com/159024.html

рисунок Виктора Чижикова из серии "Великие за партами"

Tags: кружок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments