и творческой составляющей в преподавании математики https://klarissa45.livejournal.com/7321.html
я расскажу, как по-разному воспринимают дети знаменитую задачу о мудрецах и колпаках.
Прочитав у Тани
я открыла скачанную книжку Лихтарникова и прочитала сказку.
"Было у царя три сына. Царь состарился и решил передать царство в надежные руки. Чтобы определить, кто из сыновей умнее, царь достал три красных и два белых колпака. Выбрав три из пяти колпаков,царь велел сыновьям закрыть глаза и надел на них колпаки. Каждый из царевичей не может видеть свой колпак, зато он может видеть колпаки своих братьев. Тот кто первый угадает, какого цвета на нем колпак, тот и получит царство в наследство."

В сказке разбирается конкретная ситуация с тремя красными колпаками.
А далее задаются вопросы, что будет, если царь наденет два белых и один красный или два красных и один белый колпаки.
Мы поиграли в эту задачу с пятиклассниками во вторник.
Вместо колпаков я наклеивала детям на плечо бумажрый скотч с буквами Б или К.
Ситуации менялись, и мы их обсуждали.
В среду на кружок пришли другие ребята, были уже и шестиклассники, и один семиклассники.
И семиклассник сказал: "Понятно, почему царь взял три красных колпака..."
И мы обсуждали уже задачу с точки зрения равных возможностей.
А сегодня у меня было занятие по теории вероятностей в 8 классе.
Я вспомнила слова семиклассника и рассказала задачу восьмиклассникам
И здесь мы уже обсуждали не только равные возможности, но и равную вероятность.
А также то, что царевичи считаются одинаково умными и с одинаковой скоростью реакции.