самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Задания для геодосок 11х11

Недавно я писала, как геодоски 5х5 можно использовать на кружке для первоклассников
https://klarissa45.livejournal.com/126652.html



Сегодня на кружках второклассников и третьеклассников мы тоже работали с геодосками.

С второклассниками  тоже лучше было бы  пока использовать маленькие геодоски 5х5,
но родители  уже купили большие - 11Х11.



Второклашки с удовольствием натягивают резиночки,
но когда дело доходит до геометрических фигур и их периметров,
начинаются проблемы непонимания.

Поэтому начинать надо с отрезков.
И даже не с отрезков, а со штырьков.

Итак, через два штырька можно протянуть отрезок длиной 1.
А как построить  отрезок длиной 2?
Детям не очень понятно. что отрезок проходит через три штырька.

Поэтому медленно наращиваем длину отрезков.

Следующим этапом будет построение квадратов 1х1, 2х2, 3х3, 4х4 и тд.
Можно спросить у ребят, какой самый большой квадрат мы сможем построить на геодоске 11х11 ?

А теперь вводим понятие периметра.
Поскольку второклассники не знают умножения, то это нам только на руку.
Как только ребенок выучивает ФОРМУЛУ периметра квадрата, он перестает понимать СМЫСЛ периметра.
А тут мы складываем 4 стороны.
И тоже медленно наращиваем сложность.
Периметр квадратов  2х2, 3х3, 4х4 и тд
Это нам, взрослым, кажется, что все просто.
Дети все вычисления делают медленно и основательно.

А теперь решаем ОБРАТНЫЕ задачи.

Строим на геодоске квадрат с периметром 8.

Дети страшно пугаются. Как это сделать?

Но потом потихонечку начинают понимать, что 2+2+2+2 и будет восемь.

А потом мы переходим к прямоугольникам.

И надо построить ВСЕ прямоугольники с периметром 16.


Дети строят разные прямоугольники.
А потом я на доске пишу ВСЕ  целочисленные варианты.
16=1+7+1+7
16=2+6+2+6
16=3+5+3+5
16=4+4+4+4

У третьеклассников дела с четырехугольниками и периметрами были получше.
Поэтому  мы попробовали решить на планшете задачу из олимпиадного задания для четвероклассников.


Формулировка для третьеклассников у меня была другая.
Какие фигуры можно получить, разрезая треугольник двумя прямолинейными разрезами?

Еще в одной группе второклассников мы успели поговорить про углы




Отправной точкой служил прямой угол.
Если отклонить резиночку вправо, то угол станет меньше, то есть ОСТРЫМ.
Если отклонить влево, то угол увеличится и станет ТУПЫМ.

А с третьеклассниками  мы   отрезали  противоположные углы у  прямоугольника (квадрата) и получали шестиугольник с двумя прямыми углами





Tags: геодоски, кружок, мелкая моторика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment