самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Прогулки по городу с младшеклассниками

В продолжение темы "Математика и путешествия".
https://klarissa45.livejournal.com/128418.html
Родителям, которые не ощущают эту связь.



Аргумент первый.
Вчера с четвероклассниками, готовясь к школьному туру ВОШ, мы решали такую задачу.

Сумма номеров трех домов, стоящих рядом, равна 21.
Найдите номера этих домов.


Решаем просто, без уравнения.
Номера первого и второго отличаются на 2, первого и третьего на 4.
Если из 21 вычесть 6 ( то есть 2+4), то получим утроенный номер первого дома.
То есть номера 5, 7 и 9.

Естественно, дети, живущие в Зеленограде, про четные и нечетные стороны улиц даже и не слышали.
И по улицам Москвы родители с ними не гуляют.
А зря.

Мне очень нравятся книжки Хельги Патаки
Особенно про прогулки по Бульварному кольцу.



В день рождения младшей дочери, когда она закончила 5 класс, я  ей и ее подружкам устроила квест по Страстному и Петровскому бульварам.
 И сама узнала много нового:
- дом, где родилась Софья Ковалевская сохранился до сих пор,
-урочище Крапивки было в 2 шагах от Кремля
- Высокопетровский монастырь владел огромными территориями, которые дали название и улице Петровке, и Петровскому путевому дворцу и району станции железнодорожной станции Петровско-Разумовское,
в здании бывшего Константинопольского подворья еще в 2015 году был жилой дом,
-в МВД России есть гарнизонный храм, выполняющий несколько функций,
- в центре Москвы выставлены несколько пролетов лестницы Эйфелевой башни, снятые при реконструкции.

Но я сейчас даже не об этом.
Четность и нечетность при нумерации домов мы реально изучали с дочкой, когда шли по проспекту Мира к Аптекарскому огороду.

Родители моих учеников-третьеклассников два года назад не восприняли мою инициативу совершить  совместную прогулку по Москве вместо математического занятия.
А ведь в этом году даже в тестировании МЦКО по истории для 9 классов были вопросы про Москву и московское метро. Тут-то моей дочери и пригодились наши прогулки. Как находили выход из положения другие дети, живущие в Зеленограде?

Аргумент второй.
У меня есть знакомая девочка семиклассница.
Она очень хорошо решает олимпиадные задачи.
Но родители девочки, к сожалению, не особо стремятся развивать жизненный кругозор девочек.
Поэтому меня уже не удивляют вопросы
"А где это находится?"
"А что это такое?"
 и тд

Дети, не очень сильные в олимпиадной математике, но путешествующие с родителями по Подмосковью, по стране или по миру, читающие книжки для подростков, занимающиеся в музыкальной школе, иногда при решении задач выезжают на общем кругозоре.

С чего же начинать прогулки по Москве?

С карты и плана. Со схемы метро.
https://klarissa45.livejournal.com/69835.html

Только схемы метро для младшеклассника должна быть максимально простой. например только кольцевая линия или кольцевая линия и ваша радиальная ветка.
Для зеленоградцев это может быть зеленая ветка, если вы едете на 400 или серая, если на электричке.
Можно взять схему какого-либо московского парка или ВДНХ.
Можно погулять по Арбату.

Выбор очень широк.
Эти  наши модульные каникулы сегодня заканчиваются.
Но скоро будут длинные праздники 4 ноября или немодульные каникулы.

А в конце декабря надо обязательно посмотреть предновогодний город.







И даже не важно, где вы живете.
Гулять по родному городу с ребенком   в любое время года - это замечательное занятие.
Во всех отношениях полезное.

Tags: кружок. олимпиады, математика для всех, математика и жизнь, прогулки по Москве, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments