самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Психологические и нравственные аспекты занятий математикой в кружках и дома

Так получилось, что за последнюю неделю мне пришлось пообщаться с несколькими родителями учеников 4-5 классов.
Всех родителей  в основном интересовали пять вопросов:
1. Как помочь неуспевающему по математике ребенку?
2. Как обеспечить ребенку поступление в 5 математический класс?
3. Как дома заниматься математикой углубленно, если школьная программа начальной школы кажется слишком простой?
4. Как помочь ребенку в 5 математическом классе, если ему тяжело в нем учиться?
5. Почему ребенок ходит-ходит на математический кружок, учится-учится решать нестандартные задачи, но в олимпиадах призовые места не занимает?

Во-первых, хочу заметить, что родительские амбиции не только не помогают ребенку, они ему просто мешают. Где-то читала записи мамы, которая рассказывала о тяжелой подготовке поступления в крутую  московскую математическую школу. Потратили много сил и средств. Но ребенок смог проучиться в школе только два года, Получив проблемы со здоровьем и нервный срыв, ребенка родители из школы забрали.
Во-вторых, развитие  каждого ребенка  происходит не по прямой, а ступенчато или даже рывками.
Я наблюдала это и на собственных детях. Три года ребенок не проявлял себя на олимпиадах, потом два года занимал призовые места, потом снова затишье и только в 11 классе призовое место, обеспечивающее 100 баллов на ЕГЭ.
Поэтому не надо дергать ребенка из кружка в кружок и от преподавателя к преподавателю.
Ребенок к высоким результатам не готов психологически и физиологически, а не потому что преподаватель слабый или плохо с ним занимается.
Тем более не стоит ходить на 3 математических кружка. Тем более в один и тот же день.
В-третьих, если вы хотите ребенку помочь, то выбирайте только одну тактику или одно направление.
Не надо пытаться заниматься по 2-3 учебникам одновременно или слушать советы 3 учителей метематики сразу. Учителя математики могут быть прекрасными по отдельности, но их отношение к миру и методики могут быть противоположными или просто несовместными, как векторы в геометрии или события в теории вероятности. Не надо распечатывать из интернета с научно-популярных сайтов все задачи подряд. Не стремитесь записать ребенка в несколько интернет-школ и на несколько он-лайн занятий. Голова ребенка не является складом, который можно забить под завязку.
Знания усваиваются постепенно и достаточно долго.
В-четвертых, возьмите себя в руки. Если мама со слезами на глазах рассказывает о том, что не переживет, что ребенок будет учиться в ОБЫЧНОМ классе или нервно ищет   репетитора, чтобы не съехать на тройки  в математическом классе, то ребенок будет испытывать от этого стресс. Жизнь все равно расставит все на свои места. И наша родительская бурная деятельность потом будет казаться пустой и бесполезной.
В-пятых, больше общайтесь с ребенком на житейские темы. Например, на кружке для первоклассников мы учимся подписывать листочки с заданиями и изучаем образование отчеств от мужских имен. Разгадывайте судоку и японские кроссворды. Изучайте планы и схемы, учитесь их рисовать. Играйте в "Быков и коров". Будьте рядом и наслаждайтесь общением с ребенком. На моих кружках успешны дети, у которых позитивные родители, которым многое интересно в жизни - книжные новинки, путешествия по миру, спорт, музыка и тд.
В-шестых, не живите по принципу "все побежали, и я побежала", ваш ребенок индивидуален и неповторим, а "бесплатный сыр - в мышеловке".
В-седьмых, вы всегда можете рассчитывать на мои советы по выбору книг, пособий и настольных игр  по математике, логике, комбинаторике и тд

Tags: кружок для взрослых, математика для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments