Надо только их правильно придумать.
Я уже писала про математический театр.
Писала и про то, как мы играем со всем классом в "Угадай кто".
Но прежде чем первокассники смогут задавать правильные вопросы,
чтобы отсеять половину объектов,
надо обсудить с ними,
каким признакам можно классифицировать объекты.
Во вторник мы начали с самого простого. Со школьной формы.
Девочки в классе были в юбках, сарафанах, платьях и брюках.
Мальчики в рубашках, теннисках, джемперах и водолазках.
Когда мы обсудили, что общее у девочек и чем они отличаются,
и то же самое про мальчиков
играть стало легче.
Сегодня я решила поиграть в "Угадай животное",
Поскольку по окружающему миру первоклассники недавно изучали млекопитающих, то с этим признаком проблем не было.
А вот домашние животные для них - морские свинки, попугаи и хомяки.
Гусей и уток дети домашними не считают.
А корову и теленка многие считают разными животными.
Загаданного мною крокодила отгадали достаточно быстро, поскольку в зоопарках бывали все.
Единорога и мамонта дети тоже считают реальными животными.
Динозавра не назвал никто.
Если дети хорошо читают, то можно пользоваться раздаточными листочками из книжки Наташи Рожковской
А если читают плохо, то задания в виде рисунков можно найти в новой книге Елены Юрьевны

А подробнее про логические игры я написала здесь