Это креативность, критическое мышление, умение работать в команде и коммуникативность.
Считается, что именно эти качества будет определять успешность ребенка, когда он вырастет.
А еще в ходу два англоязычных понятия - hard skills и soft skills
Первое - профессиональные предметные навыки, а второе - гибкие навыки (умение общаться, ставить цели, планировать время и тд).
Эти четыре компетенции безусловно были и раньше.
В годы моей учебы мы с выдумкой рисовали стенгазеты и командно собирали металлолом.
На вечерних огоньках и в орлятских кругах в детских лагерях мы подводили итоги дня, критически оценивая себя и товарищей.
Тогда не было модного слова рефлексия, но наши учителя смогли вырастить нас достойными людьми.
Идея компетенций и навыков, тренингов и мастер-классов пришла к нам из бизнеса.
Но ребенок - это не взрослый бизнесмен.
Задача родителей - понимать и принимать ребенка со всеми его достоинствами и недостатками.
Любить ребенка безусловной любовью.
А задача педагога - видеть в ребенке личность. Причем личность отдельную от родителя.