самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Больше задач хороших и разных

Как у всякого нормального человека, у меня в жизни периодически наступают непростые времена.
Они бывают по разным причинам - переутомление, недовольство собой, конфликты дома, на работе и тд и тп
У меня пропадают сон и аппетит, окружающее видится в сером цвете.

Лозунг ВСЕБУДЕТХОРОШО уже не работает.
И домоводство не спасает
https://klarissa45.livejournal.com/149141.html
Решение олимпиадных задач уже не радует
https://klarissa45.livejournal.com/22619.html
А до апрельских каникул еще надо дожить
https://klarissa45.livejournal.com/104432.html


Тогда наступает время лозунга ТЫЖЕУЧИТЕЛЬ (ну почти аналогично ТЫЖЕМАТЬ).

Дальше, как в блоксхеме (если Х  > 5 идем по стрелочке  влево, если это не так, то вправо).
То есть иногда меня спасают мои первоклассники.
И после занятия с ними у меня снова вырастают крылья возникает интерес к педагогическому творчеству.
Иногда спасает общение с родителями учеников.
Разговоры на самые разные темы. Не только о школе и детях.

А бывает, что по отдельности ничего  не помогает.

Тогда будем действовать, как в  олимпиадной задаче про батарейки.
Есть фонарик, в котором помещаются две батарейки.
И к нему 10 батареек, из которых 5 хороших и 5 плохих.
В фонарик можно вставить только 2 батарейки.
Фонарик горит только тогда, когда обе батарейки хорошие.
Как не более чем за 8 попыток добиться, чтобы фонарик загорелся.


То есть я пробую совмещать 2 фактора, которые не помогают мне в отдельности.

На этот раз это было решение задач с учениками 5-7 классов.
Задач, решение которых, доставило  мне удовольствие.
И я решила поделиться этим чувством удовольствия от решения трудной задачи с детьми.
А в конце занятия поиграть в настольную игру, чтобы снять умственное напряжение.
https://klarissa45.livejournal.com/160865.html

Именно эти задачи я и хочу здесь написать.
Но, по своему обыкновению, после слишком длинного вступления.
Задачи  достаточно сложные и универсальные, то есть их могут решать ученики 6-11 классов и взрослые.
Отдельные пятиклассники тоже частично справляются (вчера один такой юный талант заглянул на кружок).

1. В квадрате 10х10 все клетки углового верхнего квадрата 5х5 закрашены чёрным цветом, а остальные белым.
На какое наибольшее количество многоугольников можно разрезать большой квадрат так, чтобы в каждом многоугольнике количество черных клеток было в 3 раза меньше количества белых клеток? Резать нужно по границам клеток, многоугольники могут быть разными.

2.Придумайте девятизначное число, которое делится на 2, если зачеркнуть вторую (слева) цифру, на 3 — если зачеркнуть в исходном числе третью цифру, … , делится на 9, если в исходном числе зачеркнуть девятую цифру.

3. Запишите четыре подряд идущих натуральных числа, каждое из которых делится на квадрат какого-либо числа ( кроме едининцы).

4. Три подруги  Анна Олеговна, Вероника Сергеевна и Галина Андреевна любят  собираться вместе и пить кофе.
У каждой есть своя  кофейная чашечка. Чашка Анна Олеговны  вмещает 55мл, Вероники Сергеевны 35 мл, Галины Андреевны 77 мл. Однажды они посчитали, что за неделю выпили вместе 1859 мл кофе.
Сколько чашек кофе могла выпить каждая из них? Приведите все варианты решения.



Tags: как решать задачу, кружок, личное, математика и жизнь, школа
Subscribe

Posts from This Journal “как решать задачу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments