Сначала я рассказала детям историю знакомства Бады и Зоков по книжке Тюхтяевых.
Потом предложила им выступить в роли Зоков и поделить конфеты,в роли которых были цветные деревянные палочки

Для быстрота подсчета каждый взял себе кучку палочек. По порядку считают дети очень быстро.
А вот устно быстро сложить 5 двузначных чисел они могут с трудом.
Сначала Зоков было двое и с делением на 2 мы разобрались быстро.
Дети сами сообразили, что четное количество конфет можно разделить на 2, а нечетное нет.
Потом мы обсуждали сможет ли Бада разделить 51 конфету на пятерых Зоков?
Дети думать не хотели и кричали то "да", то "нет"
Тогда я записала на доске числа, которые по мнению детей делятся на пять.
И дети догадались, что общего у чисел, делящихся на 5.
С делимостью на 10 тоже проблем не было.
Потом я написала очень большое для третьеклассников число - 1 000 321 210.
Мы обсудили, что оно делится и на 2, и на 5, и на 10.
А дальше началось самое интересное.
Я достала карточки из игры "Цветариум".
Одному раздала" тройки", другому" пятерки", третьему "шестерки", четвертому "девятки", а пятому "четверки".
Каждому я также раздала по карточке х2 и х3.

Первым цветочной клумбой. которую я достала, была клумба 56.
И мальчик с "пятерками" гордо заявил, что он ее сейчас засадит своими цветочками.
Девочки быстренько его переубедили.
Сложной была и ситуация с клумбой 81 у Маши. Как быть если у нее только пять карточек с "девятками"?
Поиграли мы недолго, детей уже ждали родители.
Дети ушли задумчивые, а я расстроилась: выучили вроде в прошлом году таблицу умножения,
но только в одну сторон - умножать могут, а делить нет.
Зато стал ясен план дальнейших действий на кружках.