Сегодня в первом классе было мало детей, так как перед праздниками некоторых детей забрали
из школы пораньше.
И я решила почитать стихи-задачи Сергея Белорусца, поиграть в игры и порисовать на клеточках.
Про игры на клетчатой бумаге я уже много писала
https://klarissa45.livejournal.com/156008.html
Провела ревизию на домашней полочке с тоненькими книжками-развивалками.
Я из закупаю пачками впрок для вдохновения.
Нашла книжку моей любимой Татьяны Вороновой.
Человечки оказались заразительными.
Первоклассники сказали, что они танцуют.
И я решила для простоты придумать цифровой шифр.
На занятии в первом классе сидела моя внучка. Рядом с замечательной девочкой Варей.
Внучка тоже рисовала человечков на нелинованной бумаге.
И я поняла, что человечки могут "заразить" и деток 4-5 лет
А также оживить скучное городское пространство внутри двора
С человечками можно решать и комбинаторные задачи.
Каждый человечек состоит из головы, туловища, рук и ног.
Голову и тело не меняем.
Меняем положения рук (их можно придумать 6 ) и ног (их можно придумать 4).
Вот она комбинаторика без формул, про которую я писала
https://klarissa45.livejournal.com/100195.html
А еще первоклассники устроили себе сами динамическую паузу.
Они стали демонстрировать человечков, поднимая руки и расставляя ноги.
У Ворониной в этой серии есть и другие книжки.
Можно посмотреть на Лабиринте.
Очень полезные книжки на лето.
Тут тебе и письмо, и логика, и пространственное воображение, и математика.
Развивается сразу все. Ненавязчиво и в игровой форме.
Это на первый взгляд кажется, что задания для дошкольников.
Мамы опрометчиво покупают книжки для 5-6 леток, а потом пишут гневные отзывы на Лабиринте.
Это задания уже из другой книжки Ворониной серии 365+5
Задания с разверткой куба непросты даже для второклассников.
Точечная разметка позволяет адаптировать задания к математическим планшетам.
PS Женя Кац перенесла идею человечков на занятие со счетными палочками
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2485360834834833&id=100000828235013