самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Таблицы в 1 классе

Одной из олимпиадных тем является тема "Таблицы".

Примеры таких задач в сборнике Горбачева на странице 89.

Очень часто и  в 5-6 классе дети слабо ориентируются в таблицах.
Хотя должно быть очевидно, что таблица состоит из строк и столбов.
И каждый элемент таблицы   находится одновременно и в строке, и столбце.

Во всех тестированиях начальной школы встречаются таблицы.
ФГОС. Работа с данными.
Методика изучения таблиц и диаграмм в начальной школе
Данные из таблиц дети должны проанализировать.
Также бывают задания заполнить пропуски в таблицах.

Чтобы облегчить учителям  и родителям задачу поиска задач  на тему "Таблицы" выходят такие тетрадки

      

Одним из видов таблиц является, например, зарплатная ведомость.
Поскольку моя мама работала бухгалтером в Дирекции киносети, а я частенько забегала к ней на работу, то отлично помню эти самые ведомости, которые мама заполняла, считая суммы по строкам и столбцам на счетах.
У моей мамы нет высшего образования, но ей было очевидно, что ведомость заполнена правильно, если сумма чисел по строкам равна сумме чисел по столбцам. У олимпиадников это свойство называется инвариантом.

Три года назад мы выполняли похожее задание с группой второклассников.
Белка, ежик и барсук собирали орехи семь дней подряд с понедельника по воскресенье.
Нужно было находить суммы по строчкам - сколько орехов собрал данный зверек за неделю.
И суммы по столбцам - сколько орехов собрали все зверьки в данный день недели.

И это была непосильная задача для большинства детей.
Воспринимать столько данных они были не в состоянии. А суммировать их тем более.

Поэтому теперь я начинаю работу с таблицей в 1 классе.
И за основу я беру таблицу с буквами  шифровки-рифмовки Натальи Чистоклетовой
http://nataliigromaster.blogspot.com/p/30.html



Только выполняем мы задания по-другому.
Дети рисуют таблицу сами. Я задаю количество строк и столбцов.
Приходится ходить между партами и контролировать.
Если толщина строки 3 клеточки, то нельзя рисовать 2 или 4.
Строк должно быть пять.
Если столбцов десять, то я подсказываю, сколько дорисовать или сколько стереть.
Потом мы пишем в клеточки буквы.
И я несколько раз спрашиваю, какая буква находится в 4  сверху строке и 5 слева  столбце или 2 сверху строке и 9 слева столбце.
А потом задаю направление движения по буквам  стрелками  ← ↑

В данной шифровке начало выглядит так : ↓ ↓ → →  ↑ ↑ и тд

После расшифровки мы обсудили, куда такса могла ехать на такси, кто ее вез и почему такса сказала "мерси", а не спасибо.

PS Продолжение темы Второклассники и таблицы
Tags: кружок, начальная школа, первый класс, таблицы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments