самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Выставка Репина в Третьяковке

В связи с последними грустными событиями
не хватало сил и времени написать о поездке в Калининградскую область
и о посещении выставки Репина.
Но чтобы  подвести некую  финальную черту, и чтобы было что потом что перечитывать
(например мне приятно вспоминать наши поездки на выставки Серова и Клее )
https://klarissa45.livejournal.com/25711.html
https://klarissa45.livejournal.com/12196.html

Соне как-то чудом удалось найти билеты на воскресный вечерний сеанс 12 мая.
Как я пошутила: "После долгих майских праздников туристы вечером в воскресенье улетали из Москвы,
а москвичи возвращались в Москву. Вот билеты и появились."


Хотя по дороге из метро  на Крымском мосту со стороны ЦПКиО имени Горького мы встретили толпы гуляющих.
Вечер был теплым и располагал к прогулкам в зеленых зонах.
У нас тоже было время погулять по Музеону и посмотреть скульптуры, клумбы, газоны и цветущие деревья и кустарники.

Замечу, что находясь в Калининградской области, я  как-то рано утром пролистывала ленту Фэйсбука и
нашла интересную бесплатную лекцию куратора выставки Репина.
https://www.facebook.com/dopobr.msu/photos/a.319811268379416/831051520588719/?type=3&theater

мусоргский-1.jpg
И делегировала на лекцию Соню, решив, что лекция будет хорошим послесловием.
Кроме того, я не могла поехать сама по причине вечернего кружка и очень хотела узнать подробности организации выставки.
Соня привезла фото и аудиозапись.

Это фотографии с прошлой выставки 1994 года.
Обратите внимание на клумбу.





За 25 лет многое изменилось и на выставке 2019 года расположение картин выгодно отличается от увиденного на фото.

Картины, которые по разным причинам не представлены на выставке 2019 года.



При входе на выставку можно было взять буклетик с планом выставки





Интересно, что на выходе предлагали оставить буклеты, если они больше не нужны.
Народ оставлял смятые бумажки. Как их будут разглаживать?

Выставка оказалась просто огромной и Соня расстроилась, что за полтора часа не успела ее толком посмотреть.
Поэтому нам придется вернуться. Хотя графические работы экспонируются только до июня, и мы можем не успеть посмотреть их еще раз.

Многие картины Репина хрестоматийны, их знает каждый школьник. По картинам художника до сих пор пишут сочинения, а "Бурлаков на волге" и "Ивана Грозного" использовали в качестве иллюстраций во всех учебниках  литературы и истории (советских и современных).

Гораздо меньше известно о личной жизни и о характере художника.
И такая большая выставка позволяет проследить развитие Репина-человека и Репина-художника.
Узнать о сильных и слабых сторонах его личности.

В своей знаменитой книге Далекое близкое Репин  рассказал о посещении казни  Каракозова.

(без названия)

На выставке представлен портрет умирающего Мусоргского.

И становится понятно, что художника интересует, что ощущает человек, когда смерть у него за спиной,
с какими мыслями и чувствами он умирает.

Кстати, портрет Мусоргского совсем иначе выглядит на выставке, чем в  художественных альбомах, интернете и в основной экспозиции Третьяковской галереи. То ли свет падает по-другому, то не давлеют расположеные рядом картины  Глаза больного человека прекрасны, Мусоргский светел и непогрешим.



Интересна история написания знаменитой картины "Не ждали". Выставлен также и  первый вариант



И чтобы было понятно, что на картинке изображена женщина, английский перевод гласит Unexpected return her


Весьма занимательна история картины "Монахиня".
Репин нарисовал портрет старшей сестры своей первой жены.
Софья Шевцова позировала художнику в бальном платье и с веером.
Однако потом Илья Ефимович  поругался  с родственницей и превратил молодую даму в монахиню.

Рентгенограмма помогла установить, что скрыто ныне от наших глаз.
Поскольку фотографировать на выставке запрещено, привожу фото с сайта
https://moiarussia.ru/tajny-staryh-kartin-monahinya-ili-repina/





Еще один сюрприз выставки.
Картина "Заседание Государственного совета" является зкспонатом Русского музея в Петербурге.
Демонтаж огромного полотна набежали смотреть журналисты.


А в Москве для картины нашли такое место, которое позволяет посмотреть на картину сверху и снизу.
А это, уверяю вас, совсем разные ощущения





18 мая 1927 года Репин писал Чуковскому: «…больше полугода я работаю над картиной «Гопак», посвящённой памяти Модеста Петровича Мусоргского…».
«Даже столетний дид вприсядку пошёл», - пишет Репин друзьям о картине, пересказывая её сюжет.
Репину ещё много работы с «Гопаком» - в 1928 году он пишет Чуковскому, что, вероятно, ещё года на два.
Работа над «Гопаком» шла в верхней не отапливаемой мастерской , куда Репин с трудом поднимался,
вплоть до самой смерти от простуды 29 сентября 1930 года.

И_ Е_ Репин у картины Гопак.jpg

По причине отсутствия денег на покупку холста «Гопак» написан на линолеуме, рисунок которого виден кое-где под слоем живописи.
Картину Репин завещал своей дочери Вере, но с тем, чтобы одну пятую средств от продажи она потратила на установку памятника на его могиле в «Пенатах» . Но та официально в права собственности так и не вступила: нечем было платить налог на наследство. После смерти Репина, примерно до конца 1930-х годов картина была выставлена в мастерской «Пенат», а в 1954 ее купил известный финский коллекционер. В 2004 году картина была продана на аукционе  в российское частное собрание.




Не буду раскрывать всех секретов выставки. Иначе вам будет неинтересно. Уверена, что вас ожидает множество сюрпризов и неожиданностей. И каждый сможет открыть для себя СВОЕГО Репина. Человека и художника.

Tags: Прогулки по Москве, Серов, выставки, куда пойти с детьми, подростки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments