Это было второе занятие для малышей.
Про первое я писала на прошлой неделе
https://klarissa45.livejournal.com/175047.html
И вот, когда мы уже собирались уходить, а Ия все носилась по деревянным дорожкам и была очень возбуждена, я заметила одну необычную маму. Она тихонько сидела на деревянном настиле рядом со своей дочкой и наблюдала за домашними птицами в вольерах.

Ия тоже заметила эту маму, подошла и села рядом. Мгновенно утихла и тоже стала наблюдать.
То, что Ия села рядом, женщину не удивило. Она включила ее в круг собеседников.
А я поняла, что ребенка сейчас не стоит дергать. Я не смогу научить внучку ТАКОМУ созерцанию.


Часто ли вы вместе с ребенком наблюдаете за природой?
Ведь процесс созерцания, как установили ученые, положительным образом влияет на работу мозга.
В наше быстрое время мы и сами редко предаемся неспешному процессу созерцания, и не учим этому детей.
А на Востоке созерцание заложено в философию воспитания подрастающего поколения. Вспомним хотя бы праздник цветения сакуры, который заключается в созерцании процесса цветения.
Удивительно, но вслед за японцами за цветением сакуры стали наблюдать и жители Стокгольма, Вашингтона и ряда других городов.
А помните, как Карлсон посадил в цветочный горшок косточку и все время ее выкапывал,
чтобы посмотреть не проросла ли она?
Вот вам и подсказка, как научить ребенка созерцанию. Посадить семечко в горшок. Или устроить наблюдательный пункт рядом с муравейником. Можно завести дневник наблюдений. Взрослый будет записывать, а ребенок зарисовывать.
С какого возраста нужно учить ребенка наблюдать?
Сегодня я возвращалась из Химок в Зеленоград.
Рядом со мной, у окна, сидела женщина, державшая на руках мальчика, которому было около двух лет. Мальчик разговаривал отдельными слогами. Но бабушка и внук наблюдали из окна закат и обменивались впечатлениями. Они понимали друг друга и были счастливы.