самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

И снова таблицы-2


И снова таблицы



Табличная тема продолжилась на кружке 3-4 класса.
Я решила проверить, как новенькие ребята умеют  думать и рассуждать и дала им варианты олимпиады Кенгуру прошлых лет.

Вот одно из заданий. Числа в таблице записаны "змейкой".




Ребят никто и никогда не учил, как находить закономерности в таблице.
В следующую субботу мы будем с ними разбирать эту задачу.

Вы видите закономерности?
Первые числа в нечетных строках заканчиваются на 1.
А первые числа в четных  строках на 0.

Последние числа в нечетных  строках заканчиваются на 5, а в четных строках  на 6.
И тд. Можно найти и другие закономерности.

Одна из самых простых таблиц - это таблица сотни.
Недавно мне попалась статья на английском языке о том, сколько разных игр можно придумать с таблицей сотни.

100chart.png

Кто не владеет в достаточной степени английским, тот может прочитать статью через гугл-переводчик.
https://denisegaskins.com/2008/09/22/things-to-do-hundred-chart/


На уроках теории вероятностей в 8 классе мы повторяли материал 7 класса.
Средние арифметическое группированных данных.
Нужно было создать таблицу в Excel, используя функции СУММ и СУММПРОИЗВ.

тв3обр.jpg

Для этого нужно было разобраться с упрощенными вычислениями. А это непросто.



Чтобы обработать и осознать статистические данные, ученик 7-8 класса должен разбираться в таблицах и средних значениях.
И к этому нужно двигаться, начиная с начальной школы.

Ученикам 6-8 классов и их родителям  рекомендую книгу Александра Давидовича Блинкова




Tags: как решать задачу, кружок, среднее арифметическое, таблицы, школа
Subscribe

Posts from This Journal “как решать задачу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments