В моей школьной жизни было всего три олимпиады
По математике.
Про одну из них я писала здесь
Когда я пришла в нашу школу вести олимпиадные кружки в сентябре 2005 года,
то Игорь Борисович Писаренко, который собственно и заманил меня в школу,
сразу же стал брать меня на олимпиады по математике в качестве сопровождающей.
Замечательные математические бои проходили тогда в школах 1543, Л2Ш и других
Наши вновь поступившие восьмиклассники и я были в одинаковом положении.
Мы с удовольствием погружались в пучину нестандартной нешкольной математики.
Мои собственные дети тогда были маленькими - 11, 8 и 2 года.
Я уезжала из дома почти на целое воскресенье.
Путь из Зеленограда до Юго-Западную был неблизким.
Мне так нравилось общаться с подростками.
И подростки с удовольствием шли на сближение.
Я ведь не вела у них уроки.
С таким же удовольствием я возила потом 10-11 классников на математические регаты на Воробьевы горы.
Осень-зима-весна. Круговорот природы. Приходят новые ученики. И все по новой.
Но в последние годы я почти перестала возить на олимпиады учеников 8-11 классов.
Школа теперь большая. Дел много. Успеть бы позаниматься с учениками 1-7 классов.
И вот вчера я повезла на олимпиаду по геометрии учеников 8-9 классов.
Одни мальчишки.
Почти всех детей я знаю с 4-5 класса.
Но общались мы только на кружках и уроках.
А тут выходят они вчера из кабинета постепенно, по-одному.
Расстроенные, озадаченные, задумчивые.
Мы должны дождаться всех.
И ребята начинают рассказывать.
Про физические сборы в Белоруссии прошлой осенью, про летнюю школу Малого Мехмата, про смешные случаи на уроках.
Мы обсуждали, как быстрее добраться из ЦПМ обратно в Зеленоград.
На МЦК и электричке? Метро и электричке? На метро и 400 автобусе?
И, несмотря на усталость конца дня и конца недели,
ко мне вернулось то самое забытое чувство единства с детьми-олимпиадниками.
Я не решала задачи, как они.
Но я же привезла их сюда, рассказала об олимпиаде и разделила с ними их радость и усталость.
Недавно в Москве проходила олимпиада мегаполисов. Один из организаторов сказал, что если учитель делает свое дело с душой, если он помогает ученикам найти свой путь, то он и правда может сильно на них повлиять.
https://olimpiada.ru/article/883