самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Ритмические занятия для пятилеток

Сегодня у внучки не работал детский сад, а у меня был методический день.
Ия играла в свободные игры.
В вальдорфовском саду, куда она ходит, есть такое понятие свободная игра.

Ребенок играет в то, что подсказывает ему его фантазия.
Стулья и кресла становятся горами и лесами.
Покрывала и накидки реками и озерами.

И взрослый может спокойно заниматься своими делами.
Я, например,уединилась на кухне и обзванивала родителей, которые записали ко мне детей на кружки.

Когда у меня выдалась свободная минутка, то я вспомнила, что давно не читала внучки детские книжки со стихами.
У меня отдельная полка стихотворных книжек от 2 до 12.
https://klarissa45.livejournal.com/74911.html
У Сони в шкафу тоже можно позаимствовать хорошие книжки, на которых она выросла.

Математика - это ритм, а ритм это стихи и музыка.
Поэтому маленькому ребенку обязательно нужно петь колыбельные и читать стихи-потешки.
А также качать малыша на качелях, стучать, хлопать и топать вместе с ним.
https://klarissa45.livejournal.com/115818.html
https://klarissa45.livejournal.com/122912.html
Таблица умножения для ребенка, чувствующего ритм, будет ясна и понятна.

В книжке для пятилетки также важны иллюстрации.
https://klarissa45.livejournal.com/162185.html

Сегодня мы читали Маршака с иллюстрациями Конашевича


 Когана с рисунками Гальдяева



Волкову с рисунками Лапшиной





На этом наши занятия ритмикой не закончились.
Когда Соня ушла на занятия в художественную школу, мы плавненько переместились в ее комнату.
"Играй бабушка на пианино, а я буду танцевать", - сказала внучка.
Я достала ноты. И мне попался на глаза "Сурок" Бетховена.

С одной стороны произведение достаточно однообразное, так как имитирует шарманку, а с другой стороны в этой пьесе звучание переходит от форте к пиано и наоборот. И ребенок чувствует, то напряжение и трагизм, которые скрыты в музыке.
Это была песня без слов. Ребенку пока трудно одновременно воспринимать слова и ритм музыки. Надо объяснять, кто такой шарманщик, почему он бродит по городам и просит кусочек хлеба и грошик на гостиницу.

Мелодия задела Ию за живое. Больше в этом сборнике не нашлось удачных для пятилеток произведений. Возможно это зависит от ритма или от тональности. Или от индивидуального восприятия ребенка.


PS про стихи и обучение чтению
http://www.papmambook.ru/articles/135/

«Умение воспринимать стихи развивает способность по-новому слышать речь, обращать внимание на ее звуковую сторону. Если вы не отодвинули стихи в сторону и позволили им «расти» вместе с ребенком – усложняться по форме и содержанию, вы почти наверняка обеспечили своему малышу развитие фонематического слуха.»
Tags: Ия_и_я, вместе с мамой, дошкольники, игры, малыши и математика, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment