самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Пятиклассники: задачи на движение с подвохом

Моя коллега Светлана Сорокина недавно напомнила  про книжки Смыкаловой, написав пост на Фэйсбук
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3144759955595649&set=a.590800360991634&type=3&theater




Поэтому я заказала новую книгу





эти задачи и в 4-5 классе можно решать


Кроме того в книжке прекрасные задачи на быков-коров с цифрами. Их там много


https://klarissa45.livejournal.com/111840.html



И достала я с полки купленную в прошлом учебном году

С пятиклассниками мы начали решать задачи на движение.


Которые решают-решают с 4 по 11 класс.
Но трудности остаются.

Особенно, когда в задаче не все данные.
Нет расстояния или нет ни скорости, ни расстояния. Одно только время движения.

Сейчас покажу несколько задач с комментариями.


  1. Скорость стрекозы 10 м/с, а шмеля — 18 км/ч. Кто из них летит быстрее и во сколько раз?

В этой задаче скорости измеряются в разных единицах. Дети это замечают, но что делать не знают.
При получении ответа надо обсудить, что шмель тяжелее, поэтому скорость его скорее всего должна быть меньше.



  1. Скорость катера 24 км/ч. Успеет ли он за 15 мин про- плыть 800 м?

А в этой задаче не нужно превращать минуты в часы и метры в километры.
Нужно обсудить, что 15 минут - четверть часа.


  1. Автомобиль едет со скоростью 60`км/ч. На сколько он дол-жен увеличить скорость, чтобы проезжать один километр пути на полминуты быстрее?

Тут снова обсуждаем пропорциональность. Минута - одна шестидесятая часть.
И обсуждаем, что значит на полминуты быстрее?



  1. До отправления поезда ‘остается 2 мин. Путь до вокзала 2 км. Если первый километр бежать со скоростью 30 км/ч, то с какой скоростью нужно пройти второй километр, чтобы успеть вовремя?

Здесь тоже есть , что обсудить даже после получения ответа.
Что будет, если бежать с вдвое большей скоростью?


Важно все время объяснять школьникам, что получение ответа (даже правильного) -это рне конечная цель.
Надо понять закономерности движения.
Суметь решить усложненную задачу.
И ответить на ковырные вопросы учителя.

Когда я рассказываю детям про вероятность в 8-9 классе, они считают, что это легко и просто.
Но когда я задаю им вопросы на понимание, дети теряются.

В начальной школе дети часто вообще не понимают главное и неглавное в задаче, способы проверки ответа и тд
Этому надо учить.

На эту тему ранее

Задачи на движение
Задачи на движение-2

PS https://klarissa45.livejournal.com/191774.html
Tags: движение, как решать задачу, книги, кружок, олимпиады
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment