Я была подписана на фэйсбучную группу,
которую организовали авторы книги Математика для безнадежных гуманитариев.
Понятно, что Фэйсбук - площадка самопиара и бесплатной рекламы место общения родственных душ.
Меня в группе не организаторы привлекали и не гуманитарии, а люди, которые искренне любят и понимают математику.
Понятно, когда в группу обращаются взрослые, которые просят помочь разобраться или решить задачу.
Но мамы, которые мешают детям самим разобраться в нестандартных задачах в 6-7 классах, меня не радуют.
Хотя бы потому, что просят преподавателей других кружков понять логику преподавателя кружка ребенка.
Безвоздмездно, то есть даром. И желательно побыстрее.
То есть я, преподаватель кружка (не 1-5, а 6-7 класса) даю ребенку листочек с задачами.
С целью, чтобы он сам нашел решение.
Пусть некрасивое, нестройное, детское, но СВОЕ.
И тут на горизонте возникает мама, которая бросается в математические группы и просит помочь ЕЙ разобраться,
чтобы помочь ребенку и потом пересказать ему чужие решения
И добрые дяди и тети со всех концов мира спешат на помощь.
Их советы затрагивают признаки подобия (8 класс), теорему Пифагора ( 8 класс), метод математической индукции (с 7 класса) и тд
Мама с умным молчанием воспринимает информацию и робко просит нарисовать РИСУНОК, критикует одних помощников и хвалит других.
Что будет, если все мамы начнут выходить из тени родительских чатов?
С одной стороны я снимаю шляпу перед такими мамами.
А с другой стороны я пугаюсь.
В декабре ученики 6 классов будут писать очередную пригласительную работу Математической вертикали.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНУЮ.
То есть для того, чтобы они сами поняли - хотят или не хотят учиться в классе с нестандартной математикой.
Но хитрые мамы не дремлют. Они скачают все варианты, прорешают с ребенком.
Привлекут к решению родительские форумы и математические группы.
Наймут отдельного олимпиадного репетитора на 4 месяца.
И очень удивятся, что майская работа будет совсем другой.
Нестандартные задачи на то и нестандартные.
Ребенок САМ должен продираться через неведомые ему доселе закономерности, трудности.
Рисовать схемы, чертежи и картинки.
Логически мыслить и правильно излагать свои мысли на бумаге.
И социальные сети тут не помощники. При всей своей социальности.
PS Посмотрела профиль мамы, которая обратилась за помощью.
Оказывается она по профессии логопед, дефектолог и преподаватель математики.
Да уж. Преподаватель математики, который обращается в группу для безнадежных гуманитариев.
Видимо в группе Школьные математические кружки, в которой она тоже состоит, ей этот вопрос коллеги задать не разрешили.
PPS И поймите меня правильно. Я не выступаю против родительской помощи вообще.
Я против помощи, которая мешает детям двигаться вперед самостоятельно.