самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Всегда ли мамам стоит обращаться в соцсети, если ребенок не может решить олимпиадную задачу?

Я была подписана на фэйсбучную группу,
которую организовали авторы книги Математика для безнадежных гуманитариев.

Понятно, что Фэйсбук - площадка самопиара и бесплатной рекламы место общения родственных душ.
Меня в группе не организаторы привлекали и не гуманитарии, а люди, которые искренне любят и понимают математику.

Понятно, когда в группу обращаются взрослые, которые просят помочь разобраться или решить задачу.

Но мамы, которые мешают детям самим разобраться в нестандартных задачах в 6-7 классах, меня не радуют.

Хотя бы потому, что просят преподавателей других кружков понять логику преподавателя кружка ребенка.
Безвоздмездно, то есть даром. И желательно побыстрее.

То есть я, преподаватель кружка  (не 1-5, а 6-7 класса) даю ребенку листочек с задачами.
С целью, чтобы он сам нашел решение.

Пусть некрасивое, нестройное, детское, но СВОЕ.

И тут на горизонте возникает мама, которая бросается в математические группы и просит помочь ЕЙ разобраться,
чтобы помочь ребенку и потом пересказать ему чужие решения
И добрые дяди и тети со всех концов мира спешат на помощь.
Их советы затрагивают признаки подобия (8 класс), теорему Пифагора ( 8 класс), метод математической индукции (с 7 класса) и тд
Мама с умным молчанием воспринимает информацию и робко просит нарисовать РИСУНОК, критикует одних помощников и хвалит других.

Что будет, если все мамы начнут выходить из тени родительских чатов?

С одной стороны я снимаю шляпу перед такими мамами.
А с другой стороны я пугаюсь.

В декабре ученики 6 классов будут писать очередную пригласительную работу Математической вертикали.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНУЮ.
То есть для того, чтобы они сами поняли - хотят или не хотят учиться в классе с нестандартной математикой.
Но хитрые мамы не дремлют. Они скачают все варианты, прорешают с ребенком.
Привлекут к решению родительские форумы и  математические группы.
Наймут отдельного олимпиадного репетитора на 4 месяца.
И очень удивятся, что майская работа будет совсем другой.

Нестандартные задачи на то и нестандартные.
Ребенок САМ должен продираться через неведомые ему доселе закономерности, трудности.
Рисовать схемы, чертежи и картинки.
Логически мыслить и правильно излагать свои мысли на бумаге.

И социальные сети тут не помощники. При всей своей социальности.

PS  Посмотрела профиль мамы, которая обратилась за помощью.
Оказывается она по профессии логопед, дефектолог и преподаватель математики.
Да уж. Преподаватель математики, который обращается в группу для безнадежных гуманитариев.
Видимо в группе Школьные математические кружки, в которой она тоже состоит, ей этот вопрос коллеги задать не разрешили.

PPS И поймите меня правильно. Я не выступаю против родительской помощи вообще.
Я против помощи, которая мешает детям двигаться вперед самостоятельно.

Tags: Математическая вертикаль, кружок, математика для всех, последние события
Subscribe

Posts from This Journal “Математическая вертикаль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments