самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Нет для музыки границ

Эта мысль пришла  ко мне на концерте



За железным занавесом советские композиторы, пишущие для эстрады и кино в 50-е, 60-е и 70-е годы прошлого века, были на одной волне с Нино Рота.

“Мы все подпали под его сильное влияние, когда к нам пришли фильмы Феллини и “Крестный отец” Копполы.В одном своем сочинении я даже немного подражал музыке Роты из феллиниевской “Репетиции оркестра”. Когда я первый раз оказался на Западе, я первым делом купил виниловую пластинку произведений Нино Роты. И я до сих пор с наслаждением слушаю его музыку”,- признается композитор Александр Журбин.

 Кроме этого так или иначе, влияние Роты сказалось в творчестве Джона Уильямса, работавшего со Стивеном Спилбергом, Анджело Бадаламенти, сочинявшего музыку к картинам Дэвида Линча, Ханса Циммера – музыкального “соавтора” лент Ридли Скотта. Среди “учеников” Нино – Мишель Легран, Клинт Менселл, Горан Брегович, Говард Шор и другие композиторы.

В свою очередь Нино Рота созвучен Шостаковичу. Нино Рота писал музыку к фильму "Дорога"  в то же время, когда Шостакович создавал саундрек музыку к фильму "Овод".

Музыка - самый универсальный, самый добрый и самый значимый международный язык.
И в переводе не нуждается.
Tags: Нино Рота, кино, музыка, назад в СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments