
За железным занавесом советские композиторы, пишущие для эстрады и кино в 50-е, 60-е и 70-е годы прошлого века, были на одной волне с Нино Рота.
“Мы все подпали под его сильное влияние, когда к нам пришли фильмы Феллини и “Крестный отец” Копполы.В одном своем сочинении я даже немного подражал музыке Роты из феллиниевской “Репетиции оркестра”. Когда я первый раз оказался на Западе, я первым делом купил виниловую пластинку произведений Нино Роты. И я до сих пор с наслаждением слушаю его музыку”,- признается композитор Александр Журбин.
Кроме этого так или иначе, влияние Роты сказалось в творчестве Джона Уильямса, работавшего со Стивеном Спилбергом, Анджело Бадаламенти, сочинявшего музыку к картинам Дэвида Линча, Ханса Циммера – музыкального “соавтора” лент Ридли Скотта. Среди “учеников” Нино – Мишель Легран, Клинт Менселл, Горан Брегович, Говард Шор и другие композиторы.
В свою очередь Нино Рота созвучен Шостаковичу. Нино Рота писал музыку к фильму "Дорога" в то же время, когда Шостакович создавал
Музыка - самый универсальный, самый добрый и самый значимый международный язык.
И в переводе не нуждается.