самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Как решать задачу: второклассники

В прошедшее воскресенье кроме Математического праздника проходила Олимпиада начальной школы 2х2.

Родители учеников прислали мне варианты 2 и 4 класса.

Вариант 4 класса показался мне сложным, но задачи я еще не смотрела.

А первую задачу первого варианта мне пришлось сегодня решить.
К учительнице моих первоклассников заглянула учительница второго класса и попросила помочь решить задачу.
Задачки принес ее ученик.



Так как задача первая, то решение должно быть простым, однако его я нашла только минут через 10.
И так как к середине дня голова соображала плохо, я воспользовалась карточками.



А поскольку я шла на занятия в свой второй класс, то мне захотелось посмотреть, как будут решать задачу второклассники и как можно натолкнуть их на правильное решение.

Итак

1. Внимательно читаем задачу вместе с детьми.
2. Просим их написать  выражение,которое они придумали, чтобы показать, что они невнимательно прочитали условие.

10-5=4+1

Анализируем ошибки

здесь использованы не все цифры и знаки

20-5=10+4+1
два раза использованы 0 и плюс, не использована 3

и тд

Нужно делать это для того, чтобы стимулировать записывать выражения и перебирать варианты, иначе дети просто будут сидеть и смотреть в одну точку

3. не надо торопиться давать детям правильный ответ
тем более я хотела увидеть ответ, непохожий на мой


 И вот оно  решение.





Tags: как решать задачу, начальная школа, олимпиады
Subscribe

Posts from This Journal “как решать задачу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments