https://klarissa45.livejournal.com/207947.html
Вчера мы разбирали с второклассниками еще две задачи последней олимпиады начальной школы 2х2.

И тут возникло несколько трудностей.
Во-первых, дети не знают, что такое домино.
О пользе и большом потенциале это нехитрой игры я много раз писала.
Начинать играть лучше в дошкольном возрасте
https://klarissa45.livejournal.com/29213.html
В процессе игры познакомьте ребенка с тем,
что доминошка может находиться в 4 разных положениях
и что сумма точек от этого не меняется (малышу это неочевидно).
Вторая проблема - взрослые не показывают ребенку, как поступать на олимпиаде или дома, чтобы облегчить процесс решения.
Я взяла обычный лист белой бумаги, сложила в три раза, разорвала (можно обойтись и без ножниц), потом обвела на доске маркером целый лист бумаги, сняла с соседней доски три магнита. И вуаля. Наглядное пособие готово.

Дети смотрели на меня, затаив дыхание. В их глазах я была фокусником. Обычно учитель готовит все заранее. И это для детей неинтересно и неполезно. Надо прямо при них.
И третья проблема. Мы давно говорим про таблицы.
Про строки и столбцы.
Но на суммах по строкам и столбцам внимание не заостряли.
Надо будет этим заняться.
А дальше действительно получился фокус.
Я сразу прилепила бумажки-доминошки правильно. И не дала детям подумать.
У меня так иногда получается. Хочу подсказать и сразу возникает решение.
Пришлось переставить доминошки в неправильное положение и попросить Влада решить задачу снова

Про вторую задачу расскажу в следующий раз.
А пока почитайте про задачи с домино
https://klarissa45.livejournal.com/30850.html
https://klarissa45.livejournal.com/95391.html