В упомянутой выше рабочей тетрадке Беденко для 2-3 класса
https://klarissa45.livejournal.com/210072.html
кроме задачек на движение,
есть и другие задачи.




Когда во вторник я с второклассниками решала избранные задачи из тетрадки, то на глаза мне попалась задача про покраску забора.

Поскольку наше занятие называлось "Как рисовать задачу", то я изобразила на доску забор и пронумеровала 12 досок забора.
Это взрослому понятно, что задача аналогична задаче на встречное движение.
Взяли сложили 1 и 2, а потом разделили 12 на 3.
Но второклассники думают по-другому, у них двое красят дольше, чем один. Потому что красят ПО ОЧЕРЕДИ.
Ребенку лучше объяснить, что красят с двух РАЗНЫХ сторон и начинать красить карандашами РАЗНЫХ цветов.

Решили мы задачу, и я сразу подумала про детей, которые готовятся к вступительной "Математической вертикали"
https://klarissa45.livejournal.com/164087.html
Та же задача для шестиклассников будет выглядеть так:
Два маляра красят забор. Один красит со скоростью 1/12 забора за день, а другой со скоростью 1/6 забора за день.
За какое время оба маляра покрасят забор.
На фото я даже написала выражение. Для того, чтобы второклассники поняли, что с такими задачами они будут сталкиваться еще много раз. Задача при этом будет усложняться.
Обычно дети просто зазубривают решения типовых задач.
Поэтому после хорошо написанных контрольных и экзаменов детям так тяжело учится в вузах.
Но детям, которые хотят разобраться, я рекомендую начать с простых задач на совместную работу, какие приведены в тетрадке Беденко.
А тем детям, которые хотят порешать сложные задачи на совместную работу, рекомендую подборку Шевкина
https://klarissa45.livejournal.com/105402.html