самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Эрмитаж августа 2020


В жизни, как и в моей любимой математике, должны быть какие-то опорные точки.
То, за что можно зацепиться, когда тонешь на контрольной или на экзамене.
То, что будет держать тебя на плаву, когда жизнь наносит удар.
Так получилось, что одним из моих первых постов здесь на ЖЖ стал пост о Эрмитаже.
https://klarissa45.livejournal.com/1095.html
Так получилось, что отправной точкой ( если можно так выразиться) рождения моего третьего ребёнка стал Петербург.
Это было в радости.

А теперь это все в горе.
Умерла учительница Сони в художественной школе.
Она была уже очень больна в мае, когда Соня с ней поспорила по теме диплома. В результате он-Лайн не состоялась. Я, как всякая мама, поддержала рыдающего ребёнка и позвонила завучу.
В общем, расстались мы на плохой ноте. А в начале августа, когда мы были в Калининградской области, у Юлии Юрьевны был день рождения. И упрямая Соня воевала сама с собой и так и не поздравила учительницу.

А теперь поздно. Не попросишь прощения, не поговоришь по душам.

У меня уже были он-Лайн билеты в Эрмитаж на четверг, но я все раздумывала ехать или нет.
Когда увидела, что Соня очень переживает и почти не спит по ночам, поняла, что надо ехать.
Дома я не смогу все время сидеть с ней рядом в её комнате.
В Петербурге мы будем разбегаться и встречаться.
И будем жить в одной комнате.
Будем разговаривать в кафе и ресторанах в ожидании заказа.

Да, Эрмитаж в этот раз был траурно-торжественный.
Даже Соня в чёрном платье

И в маске. Как в больнице.


Отчасти Эрмитаж даже похож на тюрьму в смысле прогулок по заданному маршруту.
Если свернул налево, то уже никогда не вернёшься направо.
И приходилось все время выбирать.
Соня хотела черно-белых голландцев. И мы их увидели.
Увидели по-другому




А ещё много-много библейских сюжетов.



И скульптуры Каина и Авеля.




И брак в Кане Галилейской Бенвенуто Тизи как воспоминание о Лувре.
https://klarissa45.livejournal.com/243884.html

Галерею 1812 года и часы Павлин как воспоминание о Соне маленькой, первый раз пришедшей в Эрмитаж




Свет, естественный и искусственный, из окон и с потолков и зеркальный зал как воспоминание о Версале.



И даже атлантов с неожиданной стороны. Они держат небо, чтобы оно не раздавило нас, людишек-букашек, таких всемогущих и таких слабых одновременно



И каплю иронии в море вселенской жизненной тяжести последних месяцев я разглядела.

Как и в Лувре в Эрмитаже есть скульптура гермафродита.
Без всякой скабрезности.
Как исторических факт, как дань моде иметь такую скульптуру в древние времена. Как символ начального единения мужского и женского. Внешние признаки пола формируются у плода не сразу.

Так вот. В Лувре мы вообще не заметили эту скульптуру, но в документальном фильме о ночном Лувре я её увидела. Размещена так, что можно подойти с любой стороны.
В Эрмитаже скульптура придвинута к стене.
Увидеть можно только попу и грудь.
Возможно это случайно. А возможно дань нашему менталитету.
Кабы чего не вышло





Вся наша жизнь в Эрмитаже превратилась в маленький отрезок. Что наша жизнь в рамках существования человеческой цивилизации?!

PS
Разве бы я обратила внимание раньше на Новый Эрмитаж.
И на картину о состоянии залов в 1942 году



Эх, видал Эрмитаж и более тяжелые времена. Переживет и коронавирус. Ну и нам следует жить. И не раскисать.
PPS Интернет так и не смог ответить мне на вопрос: почему у святой Юстины, изображённой на множестве картин, хранящихся в лучших музеях мира, в груди нож?

Tags: Петербург, горе, коронавирус, лытдыбр, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments