самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Кружок 3 класса: чередование



На прошлом занятии мы разговаривали и решали задачи о чередовании.
Недавно я посмотрела кусочек лекции серьезного олимпиадного преподавателя для школьников.
Он сказал, что понятие чередования связано с понятием четности. Я бы сказала по-другому - понятие чередования связано с понятием делимости

Сначала мы поговорили, как описать чередование. Как бы мои третьеклассники объяснили это понятие дошкольникам?

Ребятушки призадумались. Я предложила показать дошкольникам зебру. Третьеклассники оживились.


Начали мы с последовательности ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
Д М Д М Д М Д М.......
Что ты замечаешь?
Кто будет стоять на 3 месте, а на 23?

А теперь рассмотрим такую последовательность
Д Д М Д Д М Д Д М Д Д М.......

Кто теперь будет стоять на 3 месте, а на 23?
Что изменилось и почему?

А потом я прочитала третьеклассникам задачу из учебника Елены Юрьевны Ивановой

На полке в ряд стоят банка кофе, две пачки чая, банка кофе, две пачки чая и тд.
В самом конце стоит банка кофе.
Сколько пачек чая стоит на полке, если банок кофе восемь.


Я помогла ребятам и нарисовала на доске последовательность.

К Ч Ч К Ч Ч К Ч Ч ....

И возникло у нас два способа решения.

Один мой, а другой мальчика Кости.

Уже не помню, кто какой предложил.

Если добавить две банки чая, то получим 8 групп К Ч Ч
тогда 8х2-2=14 банок чая

Если убрать одну банку кофе, то получим 7 групп К Ч Ч
тогда (8-1)х2=14 банок чая

Мы обсудили с ребятами оба способа.

В первом втором классе можно просто посчитать количество банок чая по рисунку, но ребятам постарше могут предложить задачи с числами побольше. (18, 28 ). И вот тут схема будет громоздкой. Надо составлять выражение.
Tags: 3 класс, Иванова, кружок, начальная школа, чередование
Subscribe

Posts from This Journal “чередование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments