самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Мои дистанционные уроки геометрии у семиклассников "Математической вертикали"


Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Безусловно нам помогают.
Каждую неделю у меня 1-2 вебинара по дистанту и Математической вертикали.
Дам ссылки, если вы родитель или учитель

1. Ященко И. В. Математическая вертикаль: ОГЭ и ЕГЭ
2. Высоцкий И. Р. Методика преподавания теории вероятностей и статистики
3. Волчкевич М. А., Ивлев Ф. А. Об особенностях учебника и задачника по геометрии в проекте
4. Сгибнев А. И. Цифровые инструменты для учителя математики
5.Заец М. В. О математических приемах решения задач  олимпиады  И. Я. Верченко по математике и криптографии
6. Комаров С. И. и Юрков А. Ю. «Геометрическая прогрессия в школьном курсе алгебры» и «Математическая индукция в программе “Математической вертикали”»
7. Ширяев Е. А. «О разработке краткого курса для пропедевтики стереометрии с использованием оборудования виртуальной реальности»
8. Математический конструктор
9. Акопян  Э. А."Об играх на уроках, кружках и турнирах"
10. Ковальджи  А.К. "Обратный ход в геометрии"
11. Петровская  Н.В. "Инструменты МЭШ в помощь учителю проекта "Математическая вертикаль"

Но мы же прекрасно понимаем, что наши замечательные лекторы учат мотивированных и сильных детей - Максим Анатольевич работает в Л2Ш и 57 школах, Федор Алексеевич в "Сириусе", Алексей Иванович в "Интеллектуале" и тд

Поэтому конкретно для каждого класса надо придумывать свои фишки, свои кнуты и пряники.
У меня три 7 класса и все очень разные.
Общее у них одно - не получилось по рейтингу поделить их по уровню.
Потому как вступительную в проект писали он-лайн, слабые дети прибегали к помощи родителей и репетиторов и наоборот сильные волновались и делали глупые ошибки (оценивались только ответы, а не ход решения).


А я должна создать такие условия , чтобы ВСЕ дети независимо от их стартового уровня продвинулись в изучении геометрии.
Что это значит?
Умели рисовать рисунки к задачам (крупные и разборчивые), правильно записывали данные, а также  краткий, но доказательный стройный ход решения.
И это в условиях, когда 45-минутный урок в дистанте сокращен до 20 минут, когда завучи и заместители директора табунами ходят на уроки и критикуют за ошибки ( а они есть всегда!) и не хвалят за находки (где уж гуманитариям разглядеть тонкости решения геометрической задачи!).

Например. Разбор домашнего задания.
Я рисую в Геогебре чертеж  домашней задачи на транслируемом экране.


Или вставляю чертеж в pdf, на котором в эксплорере можно рисовать
(Мне нужна такая функция в  MICROSOFT TEAMS, хотя меня уже несколько раз обсмеяли на facebook, но я не обижаюсь.
Есть у меня все эти IDROO, MIRO, WHITEBOARD  и тд, но меня они не устраивают по разным причинам.)


И под диктовку ученика записываю его решение.
Записываю и комментирую.
Это могут быть разные комментарии - почему? (надо записать, почему углы равны или почему их сумма равна 180 градусов), как улучшить решение?, есть ли другой способ решить задачу? и тд

То есть все остальные дети слышать ДИАЛОГ а не МОНОЛОГ учителя.

В пятницу выступали 2 человека, они привели два РАЗНЫХ решения.
Во втором решении были две переменные - это его минус в  начале 7 класса, но вторая переменная сразу сократилась - это плюс.

В экран детям весь урок смотреть вредно.
Но они могут смотреть в книгу.
А у нас есть задачник по геометрии "Математической вертикали" и оказалось, что он похож на учебник ПЕТЕРСОН.
Когда  решаешь несколько задач, а потом отвечаешь на вопрос: "Что ты замечаешь?"

Ага, я посмотрела на три задачи и заметила. А дети ничего не заметили.
И я рассказываю - в первой задаче углы обозначены тремя латинскими буквами, во второй цифрами 1, 2, 3 ,
а в третьей греческими буквами  - альфа и бетта.
Для учеников на старте изучения это важно - вариативность.
Два направления откладывания углов, два способа решения, три способа обозначения.

Вот так и живем. Я учу их, они учат меня.( Цитата из любимого фильма.)
И не только геометрии мы учимся. Мы учимся понимаю, терпению, выдержке, умению слушать товарища и тд.

PS Читайте также
Математика и словарный запас
Геометрия и развитие речи в 7 классе

PPS Виртуальный карандаш https://epic-pen.com/ рисующий на экране
Я скачала, очень помогает!

Tags: 7 класс, Математическая вертикаль, геометрия, дистанционка, коронавирус, методика, полезное, рука помощи
Subscribe

Posts from This Journal “дистанционка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments