Девятый класс "Математической вертикали".
Решаем задачи по теме "Серии испытаний Бернулли".
Есть разработки с разбором решений типовых задач.
Но написав длинные формулы, дети путаются в расчетах, потому что не знают, как себя проверить.
Получают вероятность больше единицы исключительно потому, что ошибаются в вычислениях количества сочетаний.
А ведь можно просто воспользоваться треугольником Паскаля.
https://klarissa45.livejournal.com/218731.html
Треугольник Паскаля был у нас в курсе теории вероятностей в 8 классе.
Я разбирала с восьмиклассниками задачу с мороженщиком из книжки Наташи Рожковской.
И рассказывала о нашей поездке в Ярославль,
где у продавшиц мороженого не было выручки исключительно потому, что они стояли в непроходных для туристов местах.
Совсем недавно музей математики Гиссена выложил в Фэйсбук доску Гальтона.
Я сделал репост, но никто не понял посыл и подтекст. Лайков не было.
В общем ситуация остается катастрофической.
https://klarissa45.livejournal.com/125294.html
Надо начинать снова с кружков 3-4 класса.
И с чтения этой книги
Трегольник Паскаля и доска Гальтона.