Я люблю работать с желанием и удовольствием.
И не люблю, когда мне что-то навязывают насильно.
Люблю творчество и на уроках, и на кружках.
Сегодня было очень камерное занятие в 4 классе.
Несколько ребят ушли пораньше, остались два мальчика.
Я принесла стопочку настольных игр.
И вдруг оказалось, что эти два мальчика никогда не играли в Барбарон.
Оставалось немного времени.
Но я решила начать с самого простого варианта правил.
Всё как в Барабашке и Барамельке, только фигурок побольше и рисунки на карточках посложнее.
У мальчишек были примерно равные силы, но чтобы внести в игру изюминку и скорость, я иногда вступала в игру.
Мы доиграли, и я ввела новые правила.
На карточке Барбарон и часы - говорим время.
На карточке сова - называем предмет, но не хватаем.
На карточке отражение предмета в зеркале - хватаем именно этот предмет.
На карточке сова смотрится в зеркало - говорим цвет предмета. который отражается в зеркале.
Вот тут мальчишки и забуксовали.
Как удержать все правила в голове?
На что обратить внимание, глядя на карточку?
Будь моя воля, я бы играла в эту игру со всеми будущими пятиклассниками.
Вот придут они в 5 класс.
Каждый учитель со своими правилами и требованиями.
Как все запомнить и ко всему привыкнуть?
Да и предметы станут сложнее.
Действий в задачах больше.
Тексты в учебниках содержат много нового и непонятного.
Конечно за лето дети станут более зрелыми и взрослыми.
Но понимают ли родители что 5 класс не менее сложен, чем первый?
О пользе настольных игр когда-то написала отдельный пост
https://klarissa45.livejournal.com/161927.html