самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Геометрия 7 класса "Математической вертикали" на уроках и на кружках


Рассказывать о геометрии без картинок невозможно.
Поэтому моя экономия на  ЖЖ пока закончилась, и пришлось мне оплатить тариф "Профессиональный".
Сейчас выложу материалы, которыми можно будет пользоваться, и которые  понравились детям и коллегам.
После просмотра видео про геометрию 7 класса ММСО Эйлер во мне кипит желание не согласиться с коллегами,
которые работают в школах для избранных специально отобранных мотивированных детей.
Не будут обычные дети заучивать геометрические  определения в 5-6 классе, они с трудом читают тексты в учебнике и в 7 классе, даже красивый учебник Волчкевича их не привлекает.
После года обучения в "Математической вертикали" восьмиклассники спросили меня на уроке теории вероятностей о том, что такое планиметрия, меня уже пугает перспектива изучения с ними в 9 классе геометрической вероятности.
Дети плохо вычленяют нужный треугольник. если на рисунке их несколько, не умеют долго думать над задачей, на уроках им откровенно скучно. И что теперь их не надо учить? или требовать зубрить аксиомы, теоремы, чтобы оттарабанить на слабую троечку?
В другом видео ученица 10 класса школы "Интеллектуал" честно признается, что у нее непростые отношения с геометрией, хотя от сечений она получает эстетическое удовольствие. И это мотивированная девочка. которая прошла вступительные испытания. Надо было моих семиклассников спросить. Они бы сказали всё. что думают про геометрию!

Итак, переходим к задания.
Первое задание я нашла на Pinterest.
Есть люди, которые могут пользоваться этим ресурсом и есть, которые не могут.
Я даже не удивилась. что младшая дочь, помогающая мне делать презентацию, сказала что нужные картинки я смогу найти только там.
На самом деле. мне на гугл-почту приходят письма, что кто-то воспользовался моим пином или что есть человек, сферы интересов которого похожи на мои.
Я эти письма почти не читаю, а часто даже  отправляю в корзину.
Но иногда с телефона просматриваю подборку пинов и понимаю. что на это письмо нужно поставить флажок.
Чтобы внести элемент необычности и живости в уроки, я решила дать задания на подсчет углов в треугольнике.
Заодно и арифметические навыки у детей проверить. Помучилась с  качеством печати, зато проверка прошла быстро и сразу стало понятно, кто считает плохо. а кто не разобрался в соотвественных и накрест лежащих углах.



Элемент игры был и в том. что задания написаны на английском. Некоторые дети даже подписали работы по-английски.
Оригинальный материал хранится на сайте https://www.teacherspayteachers.com/
Там есть платные и бесплатные ресурсы.

Задачку на складывание листочка я нашла, когда читала статью в Википедии про оптическое уравнение
https://ru.qaz.wiki/wiki/Optic_equation
Меня интересовала задачка на среднее гармоническое из вступительной работы в команду Москвы по математике для семиклассников и среднее гармоническое в трапеции для кружка 8 класса.
Из оптического уравнения вылезла проблема скрещенных лестниц
https://ru.qaz.wiki/wiki/Crossed_ladders_problem


То есть с детьми можно проделать следующее упражнение.
Сложить лист по диагонали, потом сложить пополам и сложить по диагонали половинки.
На линии пересечения двухдиагоналей мы получим точку, которая находится на расстоянии одна треть.
Надо подумать над вычислительной стороной вопроса. Но это явно не в 7 классе.

Третья задачка попалась мне на глаза случайно. Я тоже читаю учебник по диагонали, как и мои ученики.
Интрига была еще и в том, что в видеолекции ( после 15 минуты) Максим Анатольевич сказал, что теорема о внешнем угле треугольника позволяет просто решать некоторые  задачи.
Честно говоря, я не читала, как разбирает задачу автор.
Мы с детьми только РАССМАТРИВАЛИ картинки. Двигались ПОЭТАПНО от одного треугольника к другому.

В задаче дан большой равнобедренный треугольник АВС, разделенный на несколько маленьких равнобедренных.
Надр найти угол при вершине.


Дети учатся вычленять треугольники и видеть внутренние и внешние углы.
Я в шутку назвала эту задачу - "сказ о том. как угол альфа стал углом четыре-альфа"

Успели рассмотреть задачу только с одним из 7 классов.
С остальными двумя будем разбирать задачу только после каникул в марте.

И наконец задачи на построение на клетчатой бумаге из диагностики прошлого года я дала детям на кружке



Tags: pinterest, Математическая вертикаль, бумажная геометрия, геометрия, геометрия клетчатой бумаги, наглядная геометрия, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “геометрия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments