самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

Пробуждаем интерес к геометрии в 7 классе



Мы потихоньку двигаемся с семиклассниками к диагностической работе 18 мая.

И уже виден некоторый прогресс. Хотя у каждого ребёнка он свой. Главное-найти или придумать интересные и нестандартные задания.

Не поверите, в середине седьмого класса ребята не могли нарисовать треугольник.
Некоторые рисунки были похожи на рисунки первоклассников.

И тут мне пришла в голову идея поговорить про точки пересечения медиан, высот, биссектрис и серединных перпендикуляров.



Мы обсудили, что является точкой пересечения высот в прямоугольном и тупоугольном треугольниках. Научились пользоваться линейкой-треугольником.



Некоторым ребятам я сделала подборку задач на прямоугольный треугольник.

Лист1

Лист2

Причём, на первом листочке есть и готовые чертежи, которые упрощают решение, а чертёжи к задачам второго листочка придётся делать самостоятельно.
В одном из трёх моих классов точно проведу зачёт по геометрии по билетам, куда включу задачи на клетчатой бумаге и задачи на складывание листочков бумаги.

Недавно была в МЦНМО и купила там в книжном журналы «Математика» и «Квантик», где появились задачки на складывание листочков.




Что делать со слабыми учениками?
Надо давать им задачи с видеоразборами. Ученик смотрит видео, а потом пытается записать решение в тетрадь.
Иногда это позволяет сдвинуть проблему поиска решения с мертвой точки.

Вот, например, видеоразборы парочки задач «Сириуса» по геометрии для 7 класса





Интересны также задачи на глубину залегания станций метро, которые есть у нас в учебнике



https://klarissa45.livejournal.com/69835.html


Tags: 7 класс, Математическая вертикаль, бумажная геометрия, наглядная геометрия, полезное, прямоугольный треугольник
Subscribe

Posts from This Journal “бумажная геометрия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments