самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Categories:

Задачи на движение

В воскресенье наши дети участвовали в Весеннем турнире Архимеда для 5 класса.
Задания личного тура можно посмотреть здесь, а командного - здесь


В понедельник мы стали разбирать задачи.
Затруднение вызвала третья задача личного тура:
Катя и Аня бегают по круговой дорожке длиной 400 м,
при этом скорость Кати в полтора раза больше скорости Ани.
Найдите скорость Кати, если каждые 6 минут она обгоняет Аню на круг.


И я вспомнила, что на сайте Александра Владимировича Шевкина
есть хорошая подборка задач на движение
https://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=623
Есть среди задач задачи с лишними данными и задачи с подвохом.

Я распечатала задачи, и дети потихонечку решают задачи и сдают мне с комментариями.

Хочу еще порешать с детьми задачи на движение по реке
https://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=622

Пользуясь случаем хочу похвалить два задачника Шевкина, которые меня часто выручают,
когда нужно решать серии задач от простого к сложному.

Александр Шевкин - Текстовые задачи по математике. 5-6 классы обложка книги                                             Александр Шевкин - Текстовые задачи по математике. 7-11 классы обложка книги

http://www.labirint.ru/books/251302/               http://www.labirint.ru/books/293208/      

На Лабиринте сейчас как раз скидка на учебную литературу.

Еще хочу рассказать, что при решении задач на движение с четвероклассниками
я собираюсь использовать книгу Жвалевского и Пастернак Бежим отсюда
В десятой главе "Спасение Матвея" дети как раз решают задачи на движение
нетрадиционным способом.
Повесть печаталась в журнале "Урал" в 2015 году
почитать первую половину можно здесь
вторую половину здесь
Tags: Жвалевский и Пастернак, Шевкин, движение, как решать задачу, кружок, олимпиады для школьников, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment