klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Кружок: второклассники и таблицы

У меня в этом году три группы второклассников.
И со всеми мы сейчас работали с таблицами.
Началось с задач из тетрадки Истоминой про 3 мешочка с рисом-овсом-пшеном и
3 горшочка с медом-джемом-вареньем, надписи на которых ложные.

Я решила, что не буду ксерокопировать листочки с готовыми таблицами,
и дети потихоньку учились их рисовать на клетчатой бумаге.



Хорошо, что детей сейчас 8-9 человек, поэтому я к каждому могла подойти и объяснить,
куда отмерять ширину 8 клеток, а куда длину 18 клеток.
Дети сбивалились в счете клеточек и переживали, что я не разрешаю пользоваться линейкой,
но разрешаю залезать за поля.
У половины детей тетради в крупную клетку, у другой половины в мелкую.
Это  их очень путало и пугало: заглядываешь в тетрадь к соседу,  а у него не так, как у тебя.
А меня наоборот радовало, так как я прочитала у Петрановской,
что единообразие лишает детей творчества и жажды познания.

В общем, мы никуда не спешили и потихоньку решали эти две задачи почти все занятие.

Сегодня у одной из групп второклассников было второе занятие с таблицами.
У Истоминой были три предмета ( грибок, цветочек и зайчик)
Но почему-то 4 картинки их размещения.
Я предложила дорисовать еще 2 случая, а также дорисовать справа таблицу.



А потом надо было просто поставить "плюсы" и "минусы" в соответствующие окошки таблицы.
Я раздала по одному листочку с заданием на двоих,
соответственно дети  довольно активно обсуждали задания в парах, стоял такой рабочий шумок.

И тут второклассники стали путаться в понятиях,какой предмет  просто левый и какой самый левый.
А было сегодня 4 девочки и 4 мальчика.
Поэтому сначала мальчики для девочек, а потом девочки для мальчиков демонстрировали у доски правое-левое.
Я также обратила внимание на относительность правого-левого и вспомнила задачу из олимпиады 2х2,
где стоящие рядом дети держались  только левыми и  только правыми руками.
А еще кто-то предложил поставить детей в круг, и мне
пришлось по поводу связей поговорить (то есть графы пригодились).

В общем, к таблицам прилагалась комбинаторика, правое-левое, истинное-ложное и графы.
А в конце и куролисы. Куда уж без них?

Замечательное занятие сегодня получилось с сильной группой.

И еще я сейчас случайно обнаружила, что  в Лабиринте продаются три рабочие тетрадки про таблицы
Надо будет познакомиться с ними поближе.

Tags: комбинаторика, кружок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment