klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Импровизация на математических кружках

Честно говоря. я очень соскучилась по дому после почти трех недель работы в болгарской математической школе.
Поэтому развлекаю себя, как могу.
В том числе и придумывая на ходу сценарии занятий.
Итак, занятия по темам "Чёрный ящик" и  "Шифры" у малышей.
Я вдруг вспомнила книгу Туве Янссон "Шляпа волшебника".
Шляпа волшебника - это отличная модель чёрного ящика.

Гостиная опустела. А в углу, между комодом  и  дверью  на  кухню,
осталась шляпа Волшебника с яичной скорлупой. И тут сотворилось  чудо:
яичная скорлупа начала преображаться.
     Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в
шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное  --  и  никогда
нельзя знать заранее, во что именно.  Муми-папе  ужасно  повезло,  что
шляпа ему не подошла: побудь он в ней чуточку  подольше  --  и  только
покровителю всех троллей и Сниффов известно, какая участь его ожидала.
     Муми-папа заработал лишь легкую  головную  боль  (которая  прошла
после обеда). Зато яичные скорлупки, оставшиеся в  шляпе,  мало-помалу
начали менять свой вид. Они сохранили белый цвет, но все росли и росли
в размерах и стали мягкими  и  пухлыми.  Немного  погодя  они  целиком
заполнили шляпу, а потом из шляпы выпорхнули  пять  маленьких  круглых
тучек. Они выплыли на веранду, мягко спустились с крыльца и повисли  в
воздухе над самой землей. А в шляпе Волшебника стало пусто.




А язык Тофслы и Вифслы чем не пример зашифрованной речи?
Пусть дети поговорят на нём.
Для дошкольников и первоклассников - это непростая задача.

Как-то ранним утром в начале августа на горе, примерно в  том  же
месте, где Снифф нашел шляпу  Волшебника,  появились  два  путника  --
Тофсла и Вифсла.
     Они остановились на вершине и  оглядели  Муми-дол. Тофсла  был  в
красной шапочке. Вифсла нес большой чемодан.  Они  пришли  издалека  и
очень устали. Внизу под ними из трубы Муми-дома, выглядывавшего  из-за
серебристых тополей и сливовых деревьев, курился утренний дымок.
     -- Дымсла, -- сказал Вифсла.
     -- Что-то готовслят, -- кивнул Тофсла, и они начали спускаться  в
долину, переговариваясь между собой на удивительном  языке,  известном
только тофслам и вифслам. И хотя их понимают не все, главное, лишь  бы
они понимали друг друга.
     -- Каксла по-твоему, к ним можно войтисла? -- спросил Тофсла.
     -- Этосла смотря чтосла и каксла, -- сказал Вифсла. -- Только  не
бойсла, если нас встреслят плохсла.
     Они осторожно приблизились к дому и робко стали у крыльца.
     -- Ну   как,  постучимсла?  --  спросил  Тофсла.  --  А  вдругсла
кто-нибудь выйдет и раскричитсла?






Сегодня прямо перед самым занятием "В худшем случае"
я решила отказаться от идеи с  шарами и носками-перчатками.

По дороге из столовой я захватила из преподавательской коробку из-под офисной бумаги
и  бумагу для записи 4 цветов.
Ножницами проделала дырку в крышке.

Малыши наперебой вытягивали бумажки.

Сначала решали задачу, когда у нас одна розовая, одна зелёная, одна голубая и одна жёлтая.
А потом две розовых, две зелёных, две голубых и две жёлтых.





Обсуждали, какой случай лучший, а какой худший






 
Tags: книги, кружок, летняя математическая школа, математика для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments