klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

60 способов поддержать драйв математического творчества

Оригинал взят у childrenscience в 60 способ поддержать драйв математического творчества

Как показать детям, что математика удивительна?
Как поддержать и “раздуть” в них огоньки искреннего математического творчества?
Ниже – список из 60-ти пунктов для “взрослых математиков”.
Прочтите и вспомните, делают ли так ваши дети – и чт
о в ответ делаете вы?

Источник - http://www.moebiusnoodles.com/, огромное спасибо Maria Droujkova

1. Пишите списки
2. Рисуйте таблицы, древовидные диаграммы, диаграммы Эйлера-Вена, диаграммы в виде звезды, графы
3. Везде таскайте с собой бумагу в клеточку
4. Играйтесь с приложениями для моделирования
5. Делайте скульптуры из разных объектов

6. Работайте в четырех измерениях
7. Намеренно делайте столько ошибок, сколько сможете
8. Делайте перерывы
9. Работайте упорно
10. Перекусывайте
11. Слушайте музыку
12. Замечайте повторяющиеся (системные) элементы
13. Смотрите видео о новых открытиях
14. Работайте в математических кружках
15. Спорьте с друзьями
16. Ищите схожее в различном
17. Ищите различное в схожем
18. Сходите на новую музейную выставку
19. Играйте в игры
20. Решайте головоломки
21. Исследуйте этноматематику ?
22. Давайте себе много, очень много времени
23. Рисуйте
24. Поворачивайте, отражайте, комкайте и вновь распрямляйте свои рисунки
25. Доводите рассуждения до бесконечности и других крайних точек
26. Делите на ноль
27. Рассказывайте истории о задачках
28. Играя, притворитесь кем-то другим
29. Используйте большие объекты и маленькие числа
30. Больше делайте того, что делает вас счастливым
31. Поищите свои любимые номера в энциклопедии рядовhttp://oeis.org/wiki/Welcome#Some_Famous_Sequences
32. Рассказывайте анекдоты про инженеров и математиков
33. Запланируйте и проведите время так, как будто вы где-то надолго застряли
34. Находите примеры, контр-примеры и анти-примеры
35. Делайте прикидочные оценки
36. Разберите на маленькие кусочки какую-нибудь большую вещь
37. Соберите большую вещь из маленьких кусочков
38. Сделайте новую вещь из частей старой
39. Сделайте зеркальную книгу, калейдоскоп, играйте с зеркалами
40. Инвертируйте правила, определения, функции
41. Сделайте что-нибудь пятью разными способами
42. Создавайте свои правила, формулы, теоремы
43. Создайте объемные фигуры из кубиков, лего, палочек, бумаги в клеточку, minecraft блоков, geoboard-lines (http://mathforum.org/trscavo/geoboards/geobd2.html), танграм-мозаики (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%ED%E3%F0%E0%EC )
44. Выберите любимчиков среди математических объектов – любимый полином, многогранник, поверхность…
45. Заведите себе хороший компас
46. Представляйте огромные числа и многомерные пространства
47. Охотьтесь на математические закономерности в привычных вещах
48. Мысленно облетите Вселенную
49. Бросайте кости
50. Убедите какого-нибудь математика, что подсолнухи и шишки не содержат чисел Фибоначчи
51. Делайте оригами, снежинки и другие поделки из бумаги
52. Вяжите
53. Придумывайте и выбирайтесь из лабиринтов
54. Подловите кого-нибудь на очевидном противоречии
55. Изобразите любимую идею в виде картинки, графа, таблицы, истории, игры
55. Опишите любимую идею на разных языках программирования
56. Делайте это вновь, и вновь, и вновь
57. Придумайте задачку для инопланетянина - да, их математика сильно отличается!
58. Представьте, что существует машина времени и побеседуйте с математиком из прошлого
59. Спрашивайте – почему – пять раз подряд, и находите удовлетворительные ответы.
60. Делайте обобщающие схемы
Tags: кружок, математика для всех, мелкая моторика, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments