klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Лингвистика на математическом кружке

Зачем я решаю с учениками 6-7 классов лингвистические задачи на математических кружках?

Чтобы показать им разноообразие окружающего мира,  разные методы образования слов и  разные системы счета у народов мира.
Тут тебе и история, и география в одном флаконе.

А самое главное - это математическая логика при решении задач.

Я непрофессиональный лингвист, и это хорошо для шестиклассников и семиклассников.

Я иногда специально вместе с ними решаю задачу, которую вижу впервые.
Вчера  так решали задачу с шестиклассниками

1.Даны слова и словосочетания на испанском языке и их переводы на русский язык в перепутанном порядке:

comprender una pregunta, verme, buscarte, dibujar a una mendiga, oir una pregunta, visitar un cuartel, ver a un chiquillo, buscar a un hombre, oirme, visitarte, limpiar una alfombra, encontrarme, tomar un taxi;

искать человека, рисовать нищенку, слышать вопрос, посетить казарму, посетить тебя, видеть мальчика, встретить меня, чистить ковёр, слышать меня, взять такси, видеть меня, искать тебя, понять вопрос.

Установите правильные переводы.

И я  говорю детям в конце : "Смотрите, что мы обнаружили, решив задачу,  в испанском языке два рода мужской и женский, а еще подразделение на неодушеленные и одушевленные существительные".

То есть детей ждут маленькие открытия при решении задач.

Или вот задача про айнов, практически вымерший народ.

2. Вот несколько айнских числительных (в латинской транскрипции):
3 — re;
11 — shine ikashma wan;
22 — tu ikashma hotne;
37 — arwan ikashma wan e tu hotne;
47 — arwan ikashma tu hotne;
93 — re ikashma wan e ashikne hotne;
135 — ashikne ikashma wan e arwan hotne.
Определите, какое число записывается по-айнски как wan e re hotne. Запишите по-айнски числа: 1, 5, 12, 53, 100, 200.

Решив задачу, дети узнают, что айны считали двадцатками. А дома возможно захотят прочитать, что написано про айнов в интернете.

Предвижу вопрос родителей и коллег.
Где брать задачи для решения?

1. Лингвистика для школьников  http://www.lingling.ru/
2 Русский медвежонок (4-7 классы, последние задачи) http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm
3. http://elementy.ru/problems?theme=25197
4. Конкурс по лингвистике Турнира Ломоносова http://turlom.olimpiada.ru/old
5. Международные лингвистические олимпиады http://www.ioling.org/problems/samples/

Главное, чтобы преподаватель или родитель САМ мог решить задачу и обсудить ее с ребенком.
А не просто нашел задачу с решением и пересказал решение детям!

Ах, я забыла про главное.
Чтобы занятия кружка не были академическими и скучными, я играю с детьми в игры.
На одной из встреч Учительского клуба  Ирина Шадрина как-то играла с нами в Зашкодник.
Мне игра понравилась, и я купила ее для того, чтобы посмеяться с детьми на лингвистических занятиях.
Игра, к сожалению, выпущена в 2011 году, поэтому больше не продается.
Но при желании вы можете легко найти подобные веселые игры или распечатать карточки самостоятельно.


Tags: кружок, лингвистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments