klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Арифметика или алгебра


Начало здесь

Очень важно, чтобы ученики 4-6 классов научились решать задачи без составления уравнений.
Это нужно для того,чтобы дети решали задачи не механически, "под копирку", подставляя данные в готовые формулы.

Примером  такой задачи на движение может служить первая задача математического конкурса прошедшего недавно
Турнира Ломоносова.



Задача дает возможность обсудить понятия половина времени движения и половина пути движения.
Можно нарисовать схемы движения Саши и Ильи.
Можно поговорить о прямой и обратной пропорциональности.
Тогда детям станет понятно, почему за одно и то же время Саша преодолел бегом расстояние в два раза большее, чем прошел пешком. То есть Саша пробежал 400 метров и 200 прошел,  а Илья 300 метров пробежал и 300 метров прошел.
Полностью решение этой задачи можно посмотреть здесь

Арифметический способ решения мне представляется более интересным и полезным,чем алгебраический.

Детям и взрослым  очень советую книгу Павла Викторовича Чулкова, которую можно скачать тут
купить можно в My-shop

или в книжном магазине МЦНМО http://biblio.mccme.ru/node/4801
который находится https://www.mccme.ru/head/address.html

Tags: книги, кружок, математика для всех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments