самоссылающиеся записи (klarissa45) wrote,
самоссылающиеся записи
klarissa45

Category:

"Дверца в математику"

В пятницу  после работы я поехала за математическими книжками в МЦНМО,
благо магазин там работает до 8 вечера.

Среди прочих я купила новую книжку "Дверца в математику"




Уже в субботу с учениками 3-4 классов мы решали задачки из этой книжки

1. Ира, путешествуя по Туле, зашла в трамвай и купила у кондуктора билет под номером 017262.
Билет не оказался "счастливым", так как сумма первых трех цифр номера оказалась не равна сумме последних трех цифр.
Кондуктор продает билеты только по порядку номеров, те номер следующего билета 017263.
Сколько билетов нужно Ире докупить, чтобы ей достался ближайший "счастливый" билет?

2. В пятиэтажном доме Медведь живет на втором этаже, Волк н третьем, Лиса на четвертом и Заяц на пятом.
Хоть дом и невысокий, но в нем есть лифт, а лифтером работает Ёжик. Как-то все четверо жителей встретились на первом этаже и вызвали лифт. чтобы каждый добрался до своей квартиры.
Усталый лифтёр Ёжик предложил:
"Я остановлю лифт только на одном этаже, а дальше вы пойдете пешком к себе домой.
Но зато тому, кто спустится вниз на один этаж, я подарю 1 яблоко, на 2 этажа - 2 яблока и тд
А тому, кто поднимется наверх, за каждый этаж ядам по 2 яблока."
На каком этаже стоит Ёжику остановить лифт, чтобы раздать как можно меньше яблок?

3. В наборе для поделок Петя обнаружил лист картона хитрой формы.
Петя взял ножницы и одним прямым разрезом сделал так, что картон развалился на 5 треугольников и больше ничего не осталось.
Нарисуй, какой формы может быть этот лист картона.
Попробуй нарисовать несколько различных вариантов.


А в это самое время, оказывается, авторы книжки проводили математический  радио-кружок на радиостанции "Маяк".




купить книжку в интернет-магазине


Tags: кружок, математика для всех, полезное, радио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments