klarissa45 (klarissa45) wrote,
klarissa45
klarissa45

Дошкольники и танграм

Как известно, новое - это хорошо забытое старое.
Много лет назад я преподавала в начальной школе английский язык по вальдорфовской методике.
Одной из обязательных частей урока был  storytelling
Я театрально  рассказывала детям сказку на английском языке, которым они владели слабо.
Но в сказках был большой объем повторяющихся слов и прозрачный сюжет.
Например, сказка о пряничном человечке очень похожа на нашего Колобка - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Потом я использовала storytelling в  общеобразовательной школе в 8-9 коррекционном классе,
у детей был малый словарный запас английских слов,но им очень нравилось,
как я изображаю спящую красавицу или влюбленного принца и приходилось потихонечку запоминать новые слова.

На прошлой неделе я писала про Математическую азбуку
поэтому вспомнила про свою книгу и  решила почитать ее на математических  кружках дошкольникам.
Мы почитали сказки про недотепу ослика, который плохо знал математику, дети посмеялись, и я поняла, что надо использовать на занятиях сторителлинг
(вот даже группа такая есть в ЖЖ http://storytelling-ru.livejournal.com/ )

На  прошедших  каникулах я пыталась навести порядок в своих бездонных шкафах  с играми,
книгами и математическими пособиями на работе и дома.
И на верхней рабочей полке обнаружила книгу Жени Кац


а на нижней домашней  полке танграмы , распечатанные с http://krokotak.com/2017/08/tangram-dizayn/



Взяла книжку, танграмы, разложенные по отдельным пакетикам, и принесла  вчера дошкольникам.

Дошкольников на каждом занятии было всего по двое.
Я села между ними, и мы начали читать историю из книжки:

"Жила-была девочка и жил был мальчик..."
И отправились дети в путешествие




Надо сказать, что в первой группе заводилой оказался брат-пятиклассник одного из дошкольников.
Но некоторые, трудные  даже для пятиклассника, картинки  мне пришлось собирать самой и  показывать детям.

Во второй группе я сразу стала показывать детям сборку, так как даже повторить им было сначала сложно.
Попробуй сообрази, какой стороной и какой поверхностью повернуть параллелограмм.

В конце концов я расслабилась и медитативно стала собирать то, что мне нравилось.
Дети могли повторять за мной либо складывать свое изображение, благо на развороте книжки их было несколько.

                                                                                                                     

А в конце занятия я подумала, что можно попробовать сочинить с детьми свою сказку,
на Крокотаке есть прекрасные изображения всадника (принца) и других сказочных персонажей

                                                         Фото2725.jpg

Спасибо Жене Кац не только за то, что она   придумывает прекрасные математические  книжки для детей,
но и побуждает нас, педагогов и родителей, к творчеству.
Отдельное спасибо моим коллегам  my_mice и  n_u_p за обсуждение темы https://my-mice.livejournal.com/291208.html


PS Нашла в продаже очень дешевые танграмы из фанеры, купила на пробу один, качество китайское, но  по крайней мере не мнутся, как картонные.
Решила купить еще штук 7 на группу детей, но их уже раскупили.
Есть надежда, что еще появятся  https://www.labirint.ru/games/631426/



PPS В интернете обнаружились сканы  книги Перельмана про танграм 1927 года https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post414526094/




Согласно Перельману, складывая головоломку, можно почерпнуть следующие уроки геометрии





 



PPPS Танграм-сказка по-английски



Tags: дошкольники, книги, математика для всех, мелкая моторика, наглядная геометрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments